Руководитель Федеральной службы по труду и занятости посмотрел, как живут в интернатах Касимовского района
28 февраля руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов посетил Елатомский и Иванчиновский психоневрологические интернаты и Елатомский детский дом-интернат для умственно отсталых детей в Касимовском районе.
В поездке Всеволода Вуколова сопровождали министр труда и социальной защиты населения Рязанской области Виталий Емец, его заместитель Денис Боков, представители благотворительных организаций «Особое детство» и «Старость в радость», епископ Касимовский и Сасовский Василий, глава Елатомского городского поселения Григорий Данилов.
О деятельности Елатомского психоневрологического интерната рассказал директор учреждения Александр Седов.
– На данный момент в интернате живут 235 женщин от 18 до 90 лет, – сказал Александр Седов. – На территории расположены жилой, административный, банно-прачечный корпуса, гаражи, теплица, хозпостройки. В прошлом году началось строительство храма.
Затем делегация осмотрела жилой корпус: палаты, комнаты приёма пищи, библиотеку, спортивный зал и другое. В музыкальной комнате Вуколов пообщался с жильцами интерната.
– Как вам здесь живётся? Вас не обижают? – спросил он.
– У нас хорошо, – ответили женщины, – мы поём, рисуем, ходим в библиотеку, храмы.
Затем Всеволод Вуколов обратился к членам делегации:
– Мы здесь сегодня не для того, чтобы давать оценку деятельности учреждения. А затем, чтобы посмотреть и решить, какие изменения нужно внести для социализации этих людей. Сейчас жизнь в таких учреждениях строго регламентирована. Наша задача – дать им возможность развиваться, обучаться, трудиться.
К беседе присоединилась директор общественной организации «Особое детство» Анна Битова. Она отметила, что, несмотря на все возможности, созданные для жильцов, они всё же живут в закрытом учреждении.
Затем делегация направилась в отделение милосердия Елатомского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Экскурсию провела директор учреждения Галина Павлюкова. Речь шла о возможности обучения воспитанников интерната в общеобразовательной школе, возможности устройства детей в семьи.