Мастер-класс для официантов провели в Касимове
16 сентября в Касимовском центре поддержки предпринимательства – бизнес-инкубаторе прошел мастер-класс для официантов предприятий общественного питания Касимова и Касимовского района по развитию бизнеса в сфере туризма на тему «Знание меню – как важнейший инструмент сервиса. Навигатор по базовым терминам на русском и английском языках».
Встречу организовало министерство промышленности и экономического развития Рязанской области по программе реализации приоритетного проекта «Создание и развитие туристско-рекреационного кластера «Касимовский». В мастер-классе участвовали около 20 работников общественного питания Касимова и Касимовского района: официанты, администраторы, руководители из кафе «Милано», «Беллисимо», «Каскад», «Касимовский дворик», «Карамболь» и другие, а также студенты Касимовского техникума водного транспорта – будущие кулинарные кадры.
Провела тренинг Александра Устименко – специалист в сфере индустрии питания из Москвы, эксперт-практик с 15-летним опытом открытия и управления ресторанными проектами по России, бизнес-тренер.
Работа семинара была направлена на повышение качества обслуживания населения, увеличение туристического потока в регион, обмен опытом, рост профессионального мастерства, развитие ресторанной сферы, изучение новых стандартов обслуживания населения и сервиса в индустрии гостеприимства, техники продаж, а также популяризацию профессии официанта и привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
В течение нескольких часов участники семинара познавали навыки самопрезентации, этики общения с гостями, правила поведения в зале, работы в команде, встречи гостей, предложения блюд по меню и многое другое.
Прямая речь
Александра Устименко:
– Цель нашего семинара – обратить внимание на очень важные и, порой, проблемные моменты работы ресторанов и кафе. Мы даем не только теоретические знания, делимся своим личным опытом и деловыми навыками, но и проводим обмен мнениями участников встречи. Сегодня наши слушатели ознакомились с самыми актуальными направлениями в работе предприятий сферы гостеприимства в туриндустрии. Ведь для того, чтобы иметь конкурентные преимущества, в сочетании с хорошей кухней необходимо создавать доброжелательную атмосферу для посетителей.
Александр Аксенов, руководитель пиццы-бара «Беллиссимо»:
– Наш пицца-бар работает в Касимове пять лет и имеет хорошую репутацию среди жителей Касимова и гостей города. В книге отзывов клиенты часто благодарят наших специалистов и обслуживающий персонал за вкусное угощение и добродушный прием. Если еще недавно особое внимание в заведениях общепита уделялось интерьеру и развлекательным программам, порой упуская из виду культуру общения персонала с посетителями, то сейчас вопросам обслуживания гостей придается первостепенное значение. Понимаем, что порой, нам не хватает знаний этикета, правил современного сервиса. Поэтому такие семинары нам необходимы. Мы смогли закрепить полученные знания во время тренингов, и в дальнейшем будем использовать их в работе.