Александро-невские школьники сделали первый шаг в медицину

21 ноября для старшеклассников Александро-Невского района стартовал пилотный профориентационный проект «5 шагов в медицину».

Проект презентовали Александро-Невская районная больница и Рязанский медицинский колледж. В нем проекте участвовали ученики  Александро-Невской, Ленинской, Студенковской школы. Новый проект нацелен на создание системного подхода к формированию профессионального выбора школьников путем погружения в медицинскую среду.

Перед школьниками выступили замминистра регионального здравоохранения Лиана Сошкина, глава администрации района Владимир Оводков, главный врач районной больницы Геннадий Кинякин, начальник управления образования Татьяна Федотова, директор медицинского колледжа Наталья Литвинова.

Они рассказали о развитии системы областного здравоохранения и Александро-Невского района в частности, о высоком значении кадрового потенциала медработников среднего звена в сельской местности, о гарантированных перспективах трудоустройства и решения жилищного вопроса для молодых специалистов.

На первом этапе руководитель проекта Светлана Туманова и студенты-волонтеры провели заочное знакомство с Рязанским медицинским колледжем, кратко рассказали о специальностях, которые можно получить в учебном заведении.

Затем 85 участников проекта, разделившись на четыре команды, со отправились на профессиональный квест, который для них провели специалисты ведущих медицинских учреждений города Рязани . «Уроки пеленания» преподали сотрудники роддома № 2. На станции «Чистые руки» преподаватели показали, как правильно пользоваться антисептиком для рук. Как определить мышечную силу, насыщенность организма кислородом с помощью медицинских приборов, показали медики клинической больницы им. Семашко и областного госпиталя. Оказать первую медицинскую помощь старшеклассники учились на станции «Сердечно-легочная реанимация и непрямой массаж сердца» под руководством специалистов областного клинического перинатального центра. А сотрудники Городской станции скорой медицинской помощи на станции «Транспортная иммобилизация» объясняли правила транспортировки пациентов с тяжелыми травмами опорно-двигательного аппарата.

В дальнейшем будущие выпускники станут реальными участниками профессиональной деятельности медицинских работников. В условиях ФАПа познакомятся с работой фельдшера, в отделениях больницы увидят работу медицинской сестры, будут помогать персоналу, выполняя роль медицинского регистратора, познакомятся с работой лабораторного техника.

Участники проекта посетят Рязанский медицинский колледж. В течение года их ждут интересные встречи, увлекательные экскурсии, практические занятия, конкурсы, акции. 

Прямая речь

Лиана Сошкина, заместитель министра здравоохранения Рязанской области:

— Проект «5 шагов в медицину» организован по инициативе министра здравоохранения Андрей Александрович Прилуцкого и дает большие надежды для будущего развития здравоохранения Рязанской области. Процесс модернизации здравоохранения открывает большие возможности для тех, кто придет в медицину по призванию. И этот проект поможет сегодняшним школьникам окунуться в  медицинскую среду и сделать правильный профессиональный выбор.

Владимир Оводков, глава администрации района:

— Медицинский персонал среднего звена востребован всегда. Благодаря проекту, стартовавшему в нашем районе, у нас появляется возможность заинтересовать нашу молодежь в выборе медицинского образования, обучить ее, трудоустроить и обеспечить жильем молодых специалистов.

Татьяна Федотова, начальник управления образования:

— Проект ранней профориентации нацелен на кадровое пополнение медицинского персонала. Считаю, что подобный опыт может быть успешно применим и в сфере образования. Район нуждается в преемственности молодого поколения педагогов.

 Даша, студентка 3 курса, волонтер:

— Я будущая медсестра. Очень люблю медицину, свою профессию, свой колледж. Приехала, чтобы  заразить своей любовью александроневскую молодежь.

Данила Конышев, 9 класс, деревня Борисовка:

— О будущей профессии не задумывался. Сегодня послушал, посмотрел, поучаствовал в квестах – интересно стало. Не знаю, может, в будущем захочу получить медицинское образование.