Погибшего в концлагере ермишинца Егора Молотова ошибочно считали дезертиром
Екатерина Щербакова из Ермишинского района рассказал о судьбе своего прапрадеда – Егора Ивановича Молотова (на фото он крайний справа).
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, а уже 23 июня утром были вручены повестки многим жителям Спасско-Раменья.
Получил ее и мой прапрадедушка, Молотов Егор Иванович. Жена собрала ему нехитрые пожитки и харчи. До Мердуши вместе с провожающими шли пешком. Играла гармошка, звучали песни, но… сквозь слезы.
20 августа прапрабабушка получила первое и единственное письмо от мужа. Отправлено оно было из Подмосковья. Там Егор Иванович получил обмундирование, прошел короткую военную подготовку. Это письмо хранится в нашей семье.
А осенью этого же года пришло извещение о том, что Молотов Егор Иванович пропал без вести. Для его семьи наступили тяжелые времена. Тем, у кого кто-то из родных был на фронте, в магазине давали хлеб. А прапрадедушку почему-то стали считать дезертиром.
Очень долго Алексей Егорович пытался доказать, что это не так, что его отец – настоящий патриот, для которого лучше смерть, чем дезертирство.
Уже после смерти прапрадедушки, в наших краях оказался Иван Киреев, очевидец гибели Егора Ивановича. Рассказал, что был в плену вместе с ним. Каким же весельчаком и балагуром он был, сколько знал песен! Любая работа выполнялась им с песней на устах, но на душе у него было черным-черно. Никак он не хотел мириться с пленом. С первого же дня искал товарищей, с которыми мог бы совершить побег. Но не находил. Все боялись расстрела.
Тогда он сделал подкоп под колючей проволокой и убежал один. Но его побег закончился неудачно, он был пойман. Во второй раз повторилось то же самое. Он убежал и в третий раз. Товарищи заровняли яму под колючей проволокой. Но на ботинке развязался шнурок, беглец упал, и его настигли собаки.
Желающих совершить побег к тому времени стало немало, и фашисты решили наказать провинившихся в устрашение всем.
Их загнали в барак, забили окна и двери. Возле него поставили бочки с бензином. По ним открыли огонь из пулеметов. Бензин мгновенно вспыхнул, загорелся и барак.
Зрелище было очень страшным. Люди сначала крепились, старались держаться. Но когда здание загорелось изнутри, стали слышны крики и стоны. Вскоре рухнула крыша, и все затихло.
Вот какую страшную смерть принял мой прапрадед. Прав был дедушка Леша, утверждая, что отец его погиб как герой. Иначе и быть не могло.
Еще новости "Ермишинский район":
- Ермишинская районная больница по нацпроекту получила современное оборудование
- И.о. главы администрации Ермишинского района Вадим Глушков: «Объединившись, мы сможем решать равномерно значимые вопросы»
- 90-летний юбилей отметила Мария Волобуева из Ермишинского района
- В Ермишинском районе ремонтируют дороги
- Ренат Урманов: «Работать механиком – это просто: главное, все должно работать»