У жителя Рыбного машина с полувековой историей до сих пор на ходу
Наверное, каждый житель Рыбного видел на улицах города этот раритетный автомобиль – ГАЗ-69А. В преддверии Дня Победы рыбновец Николай Мусатов рассказал корреспонденту редакции районной газеты «Приокская новь» о своем железном друге.
– Я раньше часто ездил на охоту и рыбалку, поэтому присматривал автомобиль с хорошей проходимостью. И узнал, что в Рыбном недорого продают ГАЗ-69А. Съездил, посмотрел и решил брать. У него полный привод, просторный багажник. По мощности не уступит современному УАЗ «Патриот». В советское время его называли тружеником или вездеходом.
На учет поставил его в 2005 году, но купил раньше. Сначала полностью перебрал, починил.
В прошлом году у моего ГАЗа был юбилей – 50 лет на ходу, он 1969 года выпуска. У нас в районе есть еще две или три такие машины, но они или не на ходу, или используются только для хозяйственных нужд.
Часто ко мне обращаются с вопросом: не хочу ли продать? Особенно часто в Рязани. В основном те, кому нужно для охоты, рыбалки. В 2010 году предлагали за нее 500 тысяч рублей. Коллекционерам нужно, чтоб все детали были оригинальными, а у меня уже многие заменены на детали от других марок УАЗа, но машина крепкая, еще послужит. Когда только взял ее, менял тент, сейчас он опять поистрепался – надо новый.
Мой тесть — участник Великой Отечественной войны. Каждое 9 Мая я стараюсь его прокатить – свозить на парад в центр города, отвезти на праздник в колхоз им. Куйбышева, где он работал. Не раз и городская администрация спрашивала машину на День Победы.
Справка
ГАЗ-69 – это один из первых советских внедорожников, который производился с 1952 по 1972 год, первоначально на Московском заводе им. Молотова.
Часто можно встретить название как ГАЗ-69, так и УАЗ-69, так как спустя несколько лет после запуска серийного производства на Горьковском заводе, эту модель официально передали на производство Ульяновскому автомобильному заводу и, соответственно, название автомобиля поменяли.
Первая крупная партия была выпущена в 1953 году. Автомобили сразу начали производиться в двух модификациях – армейской ГАЗ-69 и сельскохозяйственной ГАЗ-69А.
ГАЗ-69 имел открытый 8-местный кузов, который имел складной тент и две двери. ГАЗ-69А был более комфортабельным, так как предназначался для личного пользования должностными лицами. У него был 4-дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснащался багажником. Вместо лавок конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями.