В Рязанской области стартовала социальная кампания «Внимание на дорогу!»

Во вторник, 4 августа, в рязанском детском технопарке «Кванториум» состоялась пресс-конференция, посвящённая старту в Рязанской области Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!». Главная цель кампании – это профилактика ДТП, причина которых – отвлечение внимания среди участников дорожного движения.

В пресс-конференции участвовали: заместитель председателя Правительства Рязанской области Евгений Беленецкий, министр образования и молодёжной политики региона Ольга Щетинкина, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник, начальник регионального управления ГИБДД Сергей Романов, другие высокопоставленные лица и эксперты.

В своём вступительном слове Евгений Беленецкий отметил, что обеспечить безопасность всех участников дорожного движения – это не менее важная задача, чем построить много километров качественных автомобильных дорог, и что в этом плане власти региона плотно взаимодействуют с управлением ГИБДД по Рязанской области. По словам Евгения Анатольевича, объём средств, выделяемых на решение задач по безопасности дорожного движения, в этом году увеличен в пять раз по сравнению с прошлым годом: сумма превышает 300 млн рублей.

Рязанская область – четвёртый по счёту регион, где пройдет кампания «Внимание на дорогу», а в общей сложности она охватит 15 регионов России. В каждом из них проведут мероприятия, нацеленные на разные группы участников дорожного движения: это дети в возрасте от 6 до 14 лет, их родители, пешеходы, водители и те, кто только планирует сесть за руль и т.д..

Всего в Рязанской области в рамках кампании запланировано более 250 мероприятий самых разных форм, которые состоятся в местах сосредоточения «целевой аудитории»: в автошколах и на АЗС, на транспортных предприятиях, в торговых центрах, в образовательных учреждениях.

Ольга Щетинкина подчеркнула, что социальная кампания «Внимание на дорогу!» затрагивает острую проблему: современный человек не представляет себя без телефона или другого гаджета, и порой отвлекается на него и теряет чувство безопасности, будучи участником дорожного движения. Для детей это особенно актуально: переходя дорогу в капюшоне и с наушниками, или разговаривая по телефону, они часто не видят приближающегося транспорта.

— Кампания будет проходить в летний период, с 3 по 9 августа, и так как в это время общеобразовательные учреждения находятся на каникулах, мы решили включить число участников акции дошкольные образовательные учреждения и учреждения отдыха и оздоровления детей, — пояснила Ольга Сергеевна. – Участие в акции планируют принять 35 детских садов и 7 организаций отдыха и оздоровления.

В настоящий момент, по словам Ольги Щетинкиной, 50 рязанских педагогов уже проходят обучение новым игровым техникам и технологиям в онлайн-формате, чтобы затем использовать полученные знания в работе с детьми. Ну а осенью, по мнению министра образования, мероприятия на данную тему необходимо провести и в общеобразовательных школах.

Справка

  • Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу!» организована Госавтоинспекцией МВД России в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
  • Основные факторы отвлечения внимания на дороге – это использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов; общение с пассажирами; наружная реклама; употребление еды и напитков; курение; ограничение обзора с водительского места, включая грязные стекла; громкая музыка в салоне автомобиля; нанесение макияжа; наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов.
  • Российские и зарубежные эксперты отмечают, что управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.