За год рязанцы отправили на сервис «Госуслуги. Жалобы» около 8 тысяч обращений

В понедельник, 1 марта, в министерстве цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области состоялся брифинг министра Валерия Стройкова. Речь шла о внедрении в регионе платформы обратной связи «Госуслуги. Жалобы».

— В апреле прошлого года Рязанская область вошла в число пилотных регионов по внедрению данного сервиса, — отметил Валерий Алексеевич. — На сайтах региональных органов власти и органов местного самоуправления размещен специальный виджет (картинка). Гражданину достаточно кликнуть на виджет или загрузить приложение «Госуслуги. Жалобы» на мобильное устройство, авторизоваться на портале Госуслуг  — и оставить обращение. Направить жалобу или вопрос можно и непосредственно через портал Госуслуг, перейдя по ссылке «Сообщить о проблеме» и оставить сообщение, заполнив предлагаемую форму.

Таким образом, используя цифровые технологии, жители Рязанской области могут направить электронные сообщения по волнующим их вопросам из сферы образования, социальной защиты, ЖКХ, здравоохранения, транспорта и дорожного хозяйства, строительства и жилищной политики. При этом сообщение можно сопроводить фото или видеофайлом, отметить точку на карте, где конкретно выявлена проблема.

Как подчеркнул Валерий Стройков, обращение через сервис не является анонимным, и при необходимости ответственное ведомство может напрямую связаться с гражданином и задать уточняющие вопросы.

За судьбой своего обращения заявитель наблюдает онлайн через портал Госуслуг. Ответ даётся в личном кабинете на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Важно, что пользователь может оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале. Если оценка два балла и меньше – заявление отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган.

Сообщения, поступающие через сервис «Госуслуги.Жалобы», не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, срок рассмотрения по которым составляет до 30 дней, что позволяет значительно ускорить процесс их рассмотрения.

Преимущества способа обращения в органы власти через сервис «Госулуги.Жалобы» в том, что в системе есть специальные подкатегории, так называемые фаст-треки, по которым сообщения рассматривают по ускоренной схеме, не более 10 дней.

В настоящее время ведется работа по внедрению нового классификатора категорий, в котором планируется увеличение фаст-треков до 96 штук (с 3 на этапе внедрения), что позволит охватить более широкий круг вопросов, по которым рассмотрение будет проходить в ускоренные сроки. Новый классификатор категорий планируется внедрить в работу в марте-апреле 2021 года.

С начала работы сервиса в регионе, то есть с 1 марта 2020 года, от рязанцев поступило около 8 тысяч обращений. Решено 6420 вопроса, по фаст-трекам – 1330 вопросов.

Самые популярные у рязанцев темы обращений:

  1. Автомобильные дороги – 1775;
  2. Дворы и территории общего пользования – 1496;
  3. Экономика и бизнес – 1104;
  4. Вакцинация от Covid-19 – 983;
  5. Многоквартирные дома – 310.

Справка

Сервис «Госуслуги. Жалобы» – это подсистема единого портала Госуслуг, созданная для взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами с целью решения актуальных задач и проблем в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Несмотря на то, что сервис называется «Госуслуги. Жалобы», гражданин с его помощью может выразить благодарность, например, кому-то из врачей, специалистов ведомств, а также написать свои предложения.

Основная цель работы сервиса проста: любой человек со своими проблемами должен иметь возможность напрямую обратиться в различные органы власти и максимально быстро получить ответ или решение по волнующему его вопросу. Органам власти цифровая обратная связь помогает отследить основные запросы населения и повысить эффективность своей работы.