Сасовскому вагонному ремонтному депо – 80 лет!

История Сасова и вагонного ремонтного депо связаны вместе уже восемь десятилетий. В стенах депо получили свою закалку и становление многие наши земляки. Среди них знаменитый оружейник Николай Макаров и многие-многие другие, прославившие своим трудом и ратными подвигами сасовскую землю. Сегодняшнее поколение железнодорожников продолжает славные традиции предприятия, о чем говорят успехи, достигнутые за последние годы.

8 лет руководит депо молодой и энергичный директор Андрей Горун. Тогда здесь умели ремонтировать только цистерны, а за прошедшие годы депо научились ремонтировать почти все виды грузовых вагонов.

Не останавливаться на достигнутом, каждый год ставить для себя новые задачи – эти установки считают здесь важнейшими составляющими успеха.

— Мы ставим перед собой все новые задачи. Многие из них сначала кажутся невыполнимыми, но, решив их, мы идем дальше. К примеру, в 2009 году мы первыми на Московской железной дороге научились ремонтировать восьмиосные цистерны, создав уникальный станок для обработки соединительных балок. Два года назад получили разрешение на ремонт изотермических вагонов и транспортеров. Наш принцип гласит: «Стабильность, достигнутая на пике успеха, – начало спада!», – говорит Андрей Горун.

Поэтому на предприятии только за последнее время построили дробеструйно-окрасочный комплекс с двумя камерами длиной по 25 метров каждая, что позволяет красить вагоны любой длины.

Отмена практики продления срока службы вагонов в 2014 году натолкнула на мысль, что вагоны нужно будет где-то утилизировать. И тут же сасовские ремонтники расширили участок разделки вагонов. Приобрели плазматрон, который работает без кислорода и пропана, а режет металл в три раза быстрее, чем пропановый резак. Купили магнитную шайбу для козлового крана, чтобы ускорить загрузку вагонов металлоломом.

Уже в этом году начали резать по 40 вагонов, а потом и по 80 вагонов в месяц и грузить более 500 тонн. За три последних года количество ремонтируемых колесных пар с 200 штук выросло до 800 пар в месяц. Продолжаются пуско-наладочные работы по внедрению робота-манипулятора, который измеряет и дефектоскопирует колесную пару. А работать на этой установке сможет даже неподготовленный человек.

В депо постоянно думают над внедрением методов «бережливого производства». К примеру, в тележечном и колесно-роликовом цехах работы по ремонту стали выполняться на четыре часа быстрее. Сейчас здесь решают задачу устранения потерь в сборочном цехе. И, хотя пока, по оценке руководителя, не все получается, этот вопрос обязательно решат после устранения лишнего хождения и движения по огромному цеху.

В результате всех этих преобразований депо вышло на качественно новый уровень в оказании услуг по ремонту подвижного состава.

— Движение – это жизнь, мы с коллективом не остановимся и будем двигаться вперед, невзирая ни на что. То, что мы уже делаем сегодня, даст свой результат в будущем. Мы все дышим одним воздухом, живем одной жизнью. Коллектив – наша семья. Депо – наш дом родной. Основной успех кроется в людях, ведь без них депо – это всего лишь стены и станки. Люди – это душа предприятия, всех от души поздравляю с юбилеем. Каждый из более 200 сотрудников предприятия заслуживает добрых слов, всем желаю доброго здоровья и благополучия, – жизнеутверждающе завершил свой рассказ о родном предприятии Андрей Горун.

Галерея не выбрана или была удалена.