Омбудсмен Наталья Епихина опровергла сообщения о жалобах переселенцев с Донбасса на условия жизни в Рязани

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области Наталья Епихина опровергла информацию о том, что гости пункта временного размещения жителей ДНР и ЛНР жалуются на условия содержания.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в ПВР в гостинице «Золотая миля» не хватает питьевой воды, средств гигиены, есть проблемы с питанием. Наталья Епихина, побывавшая в этом ПВР в пятницу, 22 июля, прокомментировала эти сообщения. По ее словам, текущие проблемы решаются так быстро, насколько это возможно. Более того, опыт Рязани в работе с оформлением документов для переселенцев уже высоко оценили на федеральном уровне. К работе подключились нотариусы, и все документы людям оперативно переводят на русский (при необходимости) и помогают оформить. Это делают бесплатно, вопреки сообщениям о том, что некоторые документы им оформляют только в обмен на 150 чистых листов бумаги.

К двум пожилым людям на днях приедут сотрудники миграционной службы: помогут оформить документы и даже снимут на месте отпечатки пальцев. По словам Натальи Епихиной, к «бюрократическим» процедурам подошли особенно ответственно. Ведь это то, что в первую очередь нужно приехавшим.

Самый острый вопрос – питание. Но здесь ситуация такая же, как и во всех школах региона. Готовит и для школ, и для ПВР МП «Детское питание». В день там делают около 40 тысяч порций. Естественно, учесть индивидуальные вкусы в такой ситуации невозможно.

«Мы разговаривали с людьми. Кому-то кажутся пресными котлеты. Но их готовят на пару, как и положено готовить для детей. Жарить их нельзя, да и возможности нет. Кому-то надоели яблоки и киви, они хотят сезонных фруктов. Но фрукты покупаются через конкурс. Пока конкурс проведут, сезонные фрукты могут закончиться».

Наталья Епихина признала, что жалоб на питание нет в ПВР, который находится в РИРО. Но там другая ситуация: есть своя кухня и кормить нужно меньше людей (а в «Золотой миле» их сейчас больше трехсот).

Уполномоченный подчеркивает: к качеству питания претензий нет.

«Мы проверяли МП «Детское питание» в июне. Я лично буквально заглядывала в котлы».

Нет проблем и с лекарствами. Правда, на руки их выдают только по рекомендации врача. Информацию о больном эпилепсией ребенке, которому не дают нужное лекарство, Наталья Епихина тоже опровергла.

«Я разговаривала с его мамой, видела рецепты. На всех рецептах стоит отметка, что лекарство выдано».

Также Наталья Леонидовна подчеркнула: во всех ПВР есть телефоны (в том числе, ее мобильный), по которым можно пожаловаться на условия. К тому же пункты регулярно проверяют все причастные к их работе ведомства. На жалобы стараются реагировать. Но при этом, конечно, не все запросы власти могут удовлетворить.

«Очень обидно читать такие сообщения, – резюмирует Наталья Епихина. – У людей, которые работают в ПВР, вкладывают в это всю душу, просто опускаются руки».

При этом, по словам уполномоченного, публикацию в СМИ обитатели ПВР прочитали. И заявили, что не готовы под ней подписаться.