В Рязанском районе стартовал «Маршрут выживания»

4 июля в Рязанском районе в рамках XXVII Межрегиональных соревнований Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» стартовал «Маршрут выживания» для подростков. В нем приняли участие 35 команд по 6 человек из 18 регионов ЦФО. Возраст спортсменов – от 12 до 17 лет, при этом в каждой команде обязательно есть взрослый сопровождающий-руководитель.

«По большому счету, это игра, – пояснил Андрей Котанс, заместитель главного судьи, директор Рязанского центра детско-юношеского туризма и краеведения. – Тактическая игра на местности. После старта ребята по очереди приходят на разные контрольные пункты, где их ожидают всевозможные тесты».

Чтобы справиться с заданиями, участникам, как правило, хватает знаний, полученных на школьных уроках ОБЖ – спортсмены демонстрируют умение оказывать первую помощь, разбираться в съедобных и несъедобных грибах и растениях, разбивать лагерь, готовить обед на костре, определять высоту и расстояние до предмета…

Ребята преодолевают крутые склоны и овраги и даже наводят переправу на реке – для этого команды в обязательном порядке несут альпинистское снаряжение. Кроме того, они сами ставят палатки и ночуют в них.

За два дня ежегодного «Маршрута выживания» участники проходят примерно 26 километров и выполняют около 20 разнообразных заданий.

«Я не первый раз организовываю разные соревнования и лагеря, и могу сказать вот что. Родители всегда задают одинаковые вопросы: «А что с едой?», «А как организован ночлег?». А дети… Поверьте, ни один ребенок или подросток не станет уточнять меню. Им главное – чтобы было интересно. А вот этот маршрут – это интересно. Это игра, которая делает их здоровее и сильнее, позволяет проявить товарищеские качества, почувствовать себя победителем после преодоления препятствий. Я не веду никакой статистики, но вижу, что многие ребята потом поступают в военные училища, идут работать в МЧС. А главное – за 30 лет, что я работаю, нет таких, кто пошел бы потом по кривой дорожке, превратился в потерянный для общества асоциальный элемент», – отметил Котанс.