Скопинская женская консультация работает по программе «Бережливая поликлиника»
Заметная издалека вывеска, стул при входе с табличкой чуть выше «Здесь удобно надеть бахилы», приветливые медработники в регистратуре сразу при входе – это женская консультация сегодня. Три месяца назад состоялось ее открытие в здании Скопинской ЦРБ, и все преимущества нового расположения и организации работы этого отделения посетители уже оценили.
Во-первых, на прием к врачу теперь не надо сидеть в очереди. В регистратуре вас запишут (в том числе по телефону) и выдадут талон на любой удобный день и время. Это можно сделать и самостоятельно через интернет, поэтому экономия времени налицо. А появились эти новшества благодаря федеральному проекту «Бережливая поликлиника», в который скопинская больница вошла в сентябре текущего года. Цель проекта – повышение доступности и качества оказания медпомощи за счет оптимизации процессов и устранения потерь. В женской консультации для реализации выбрали три направления: оптимизация работы регистратуры, сокращение времени посещения больницы и внедрение программы «Мониторинг беременных». И результаты уже очевидны.
Прием в консультации в настоящее время ведут хорошо известные врачи Наталья Беляева, Людмила Поликарпова, Светлана Чеботарь. В день приходится по 24 человека на одного доктора, но в случае отсутствия кого-то из специалистов нагрузка возрастает до 35 пациентов. Медкарты доставляют в кабинет по предварительной записи – тоже экономия времени. Как отмечает врач акушер-гинеколог Светлана Чеботарь, прием стал гораздо удобнее и для врачей: «Нет очередей, женщины приходят спокойные. Беременных наблюдаем по графику, знаем, кто в какой день придет, какие обследования на это время надо назначить. Это оценили все наши пациенты, особенно те, кто работает по сменам». Врач родильного отделения Светлана Щербакова проводит гинекологическое УЗИ, которое назначают в случае необходимости, и его тоже можно сделать здесь же, в отведенные часы или экстренно. Все врачи прошли обучение работы в компьютерной программе, что упрощает ведение карточек и сокращает время для поиска необходимой информации.
Под особым контролем и наблюдением здесь беременные женщины. Теперь все данные на них записаны не только в обычных карточках, но и в электронных, что дает возможность быстро ознакомиться с ними местным и областным специалистам. Здесь же можно сдать все анализы, а ЭКГ и КТГ пройти в доврачебном кабинете женской консультации. В перинатальный центр г. Рязани направляются женщины с осложнением беременности для консультации и выбора места родоразрешения в зависимости от степени перинатального риска. Порадовало и то, что в отделении начали заниматься выявлением и устранением проблем, привлекая к процессу самих посетителей. Ватман на стене наглядно показывает, какие пожелания высказывали женщины (отсутствие зеркала в раздевалке, установка кулера, работа лифта для людей с ОВЗ и другие), и отметки, когда это выполнено. То есть то, что медперсонал от главврача до санитарки нацелен на улучшение качества обслуживания, факт очевидный. Ну а если еще и остались какие-то нюансы в работе женской консультации, то устранить их обязательно постараются. Ведь любую проблему, как показывает практика, можно решить, если есть желание.
Прямая речь
Виталий Терехин, главный врач Скопинской ЦРБ:
— Главная задача программы «Бережливая поликлиника» — беречь время конкретного человека, чтобы за минимальное время оказать максимальную помощь. И конечная цель – выстроить таким образом работу всей поликлиники. Моя же задача как главного врача – поменять мировоззрение врачей, упорядочить работу, чтобы не было лишней суеты и проволочек.
Светлана Родкина, заместитель главного врача Скопинской ЦРБ по родовспоможению и детству:
— Работать стало легче, так как объединили все акушерско-гинекологическую службу и приблизили ее к центральной базе. Это повышает доступность оказания медицинской помощи для пациентов. В любой момент женщина может получить консультацию любого специалиста поликлиники, можно созвать консилиум в случае необходимости. Качество обслуживания от этого только выигрывает.
Вера Гумирова, житель Скопина:
-В настоящий момент я жду третьего ребенка, мне есть с чем сравнить. Здесь все иначе, чем в старой консультации, все под рукой. Очень нравится, что на прием ко времени. К тому же я часто привожу с собой сыновей 5 и 6 лет, они с удовольствием проводят время в детском уголке.
Джулиета Енокян, житель Скопина:
-Мне очень нравится персонал женской консультации, но в этом здании тепло, уютно, современно, к тому же на визит к врачу тратишь гораздо меньше времени. Удобно, что меня, беременную женщину, сразу записывали и на консультацию к лору, окулисту, в очереди стоять не пришлось.
Галерея не выбрана или была удалена.
Еще новости "Скопин и Скопинский район":
- В Скопине открыли бюст легендарного разведчика, друга Че Гевары и братьев Кастро
- В Скопине 12 семей получили квартиры по программе переселения граждан из аварийного жилья
- В Скопине прошла акция «Народное признание»
- Скопинец решил «сыграть на бирже» и лишился почти миллиона рублей
- В Скопинском районе прошло торжество в честь тружеников села