Старожиловские десятиклассники предложили организовать планетарий и цветочные часы

Согласно ФГОС, учебный план старшеклассников должен обязательно включать «Индивидуальный учебный проект». Его защита – одна из непременных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. В аттестате о среднем полном общем образовании результат сдачи проекта будет занесен в отдельную строку.

Учащиеся Старожиловской школы вошли в число первых, кому уже в апреле перед специальной комиссией предстоит доказать социальную значимость и актуальность выбранного проекта. Пока же десятиклассники продемонстрировали перед сверстниками и своими руководителями проектов способность применять полученные за десять лет учебы в школе навыки в различных областях знаний.

Владислава Свиркина волнует проблема беспроводной передачи электроэнергии. Познакомившись с изобретением Николы Тесла, он самостоятельно собрал рабочую модель трансформатора.

– Я увлекаюсь радиотехникой, собираю электросхемы и механизмы, – говорит Влад. – Мой проект можно применять при изучении физики в старших классах. Пока я не совсем доволен результатом, но к окончательной защите проекта хочу увеличить длину разрядов. А вот каким образом я достигну этой цели, узнаете в апреле.

Дмитрий Вышегородцев поделился идеей создания школьного планетария.

– Знания, которые дети получают в школе на уроках астрономии, должны обязательно подкрепляться наглядной демонстрацией небесных тел, – рассказал Дмитрий. – Я предлагают организовать в нашей школе мини-планетарий, где можно будет не только познакомиться с теорией звездного неба, но и научиться ориентироваться по звездам, определять основные созвездия северного полушария и знать их расположение.

Андрей Красеньков в своем проекте приоткроет завесу тайн старожиловской земли. Его цель – собрать достоверную информацию о старом парке возле храма Петра и Павла в Старожилове, исследовать расположение этих объектов на местности. По итогам работы Андрей представит макет изначального вида парка.

Екатерина Лукстина предложила создать цветочные часы на территории школы. Для наглядности выступления она представила готовый макет. Оформить композицию Екатерина планирует определенными сортами цветов. В планах у Кати – разместить цветочный циферблат в центре Старожилова, возле киоска «Роспечать». По словам Екатерины, окончательный результат будет представлен в конце мая – начале июня будущего года.

Для упрощения сбора учащихся и педагогов Егор Крестинин и Дмитрий Венчиков предложили оснастить школу радиоузлом. В условиях быстрого реагирования этот проект особенно актуален. На данном этапе разработки парни столкнулись с рядом технических проблем, некоторые их которых им уже удалось решить.

– Я очень благодарна всем десятиклассникам за проведенные в младших классах познавательные уроки, связанные с тематикой их проектов, – сказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старожиловской школы Галина Якухина. –  Многие из них хорошо владеют аудиторией, умеют общаться, а в будущем, возможно, вернутся в родную школу в качестве молодых специалистов.

В ходе презентаций проектов школьники рассказывали, как они исследовали состояние снежного покрова и определяли результаты его влияния на природу и экономику, влияние ядовитых растений на организм человека, предлагали благоустроить школу, сделав ее территорией красоты, упростить изучение математики с помощью творческого подхода к обучению, пытались облегчить взаимоотношения родителей и детей, группировали произведения классиков для школьной фильмотеки, обсуждали проявление толерантности в современном обществе, изучали дорожную азбуку, получали электроэнергию из продуктов питания.

Возможно, что представленные десятиклассниками проекты возьмут на рассмотрение представители предприятий района или муниципальных властей. Некоторые из работ действительно достойны поддержки.

– При подготовке проектов и у детей, и у педагогов возникают некоторые трудности, – поясняет куратор экспериментаторской деятельности, учитель истории Ирина Могучева. – Для этого мы и провели предварительную оценку проделанной работы. На данном этапе каждый из руководителей отметил для себя имеющиеся недочеты, а старшеклассники в очередной раз убедились в правильности выбора темы и возможности ее практического применения.

Галерея не выбрана или была удалена.