Сапожковец Дмитрий Гальчук собрал электровелосипед
Сотрудник редакции районной газеты «Сапожковские вести» Дмитрий Гальчук дружит с велосипедом с детства. Не бросил его и возмужав. Теперь уж и сам не помнит, сколько лет назад велопрогулки стали его хобби. Но то, что больше 10 лет, – точно.
Именно столько лет назад он приобрел свой первый спортивный велосипед. За это время велосипедист-любитель изъездил весь Сапожковский и несколько соседних районов.
Расширить географию поездок, по задумке Дмитрия, ему позволят новые конструктивные изменения, которые он внес на свой обычный скоростной «GT». Недавно он переоборудовал его в электровелосипед, дополнив новыми элементами.
Комплектующие: электромотор-колесо, аккумуляторную батарею, ручки «газа» и тормоза, элементы контроля и управления – заказывал по интернету. Когда получил посылку, собирал все сам.
– Присылают все в разобранном виде. Собирается из мельчайших деталей, как конструктор, вплоть до комплектования батареи из 50 элементов и заспицовывания обода. Но это даже интересно. И результат радует. Очень жалею, что не сделал это раньше, – говорит велосипедист.
Дмитрий – человек увлеченный. Даже высчитал среднюю скорость, которую достигает на больших расстояниях – 27 километров в час. Но главное – крутить педали намного легче. А если и так устанешь – переключи на полную электротягу, велосипед поедет сам.
– Сейчас он легко преодолевает пологие уклоны, ветер – ему тоже не помеха. Запас хода при полностью заряженной батарее на одной электротяге – 40 километров, а в режиме минимальной помощи педалей – свыше сотни. А будет еще больше, – говорит Дмитрий.
Сейчас на его железном коне только одно электроколесо – переднее. В планах – сделать велосипед полноприводным и увеличить аккумуляторную батарею до 70 элементов. Тогда скорость и сила тяги увеличатся. Но главное, по словам Дмитрия, даже не это.
– Это – транспорт будущего, – считает Дмитрий. – Экологичный, экономичный, надежный. Конечно, машину им не заменишь, но скутер – вполне. На бензин тратиться не нужно, выхлопа нет, ломаться почти нечему: ни цепей, ни звездочек, электромотору сгореть – нереально, контроллер подобран точно под него. Можно ехать хоть в Крым. А главное – ни права не нужны, ни страховки, ни регистрации. Только вставляй вилку в розетку, чтобы пополнить запас энергии. Время зарядки – 6 часов. Если кто-то сочтет такие остановки минусом, то для меня это – плюс. На ходу-то красотами пути не особо налюбуешься. А ради чего тогда путь? Да и отдыхать в дороге человеку тоже нужно