Археологи Старорязанской экспедиции рассказали о находках за 2017–2018 года и не только
В Спасском историко-археологическом музее им. Г.К. Вагнера археологи Старорязанской экспедиции провели для спассчан отчет о своей работе за последнее время. Руководитель экспедиции Игорь Стрикалов рассказал, что Старорязанская археологическая экспедиция завершает свой очередной сезон и сегодня прозвучат три доклада.
Так, профессор Алексей Чернецов рассказал о подборке иллюстраций монументального памятника древнерусского книжного искусства лицевого летописного свода XVI века, касающихся непосредственно событий на Старой Рязани. Алексей Владимирович подробно интерпретировал каждую картинку, объяснял, почему летописцы именно так, а не иначе передали на рисунке то или иное событие, пояснял исторические неточности.
Лаборант института археологии РАН Александр Артамкин рассказал о том, что в этом году работы на Старорязанском городище проводились на двух раскопах (40 и 47), заложенных во время прошлой экспедиции в северной и южной его частях. Археологи изучали устройство городских кварталов, оборонительные сооружения, каков был характер ремесленных производств, как жили наши далекие предки. А также Александр при помощи компьютерной презентации показал и последние находки.
Игорь Стрикалов в своем докладе упор сделал на юбилеи, связанные со Старой Рязанью. Первый старорязанский клад был случайно найден в 1822 году, и этот год стал отправной точкой вообще в развитии археологии. Важный юбилей не за горами. Также Игорь Юрьевич рассказал о кропотливой работе историков, археологов по установлению года возникновения города, который мы называем сейчас Старая Рязань. Они предполагают, что это может 1024 год или 1025 год или 1027 год. И, как мы уже пониманием, 1000-летие Старой Рязани недалеко.
Директор Спасской гимназии Ольга Веневцева поблагодарила Игоря Стрикалова за 6 летнее сотрудничество. Каждое лето старшеклассники этого учебного заведения участвую в раскопках. Ольга Юрьевна вручила руководителю экспедиции благодарственное письмо.
Игорь Стрикалов в ответном слове сказал, что участие гимназистов в раскопках имеет большое воспитательное значение.
– Не все из ребят станут археологами и не свяжут свои жизнь с изучением истории, с археологией, – сказал он. – Но я уверен, что каждый из них будет бережно относиться к историческим памятникам.
Прямая речь
Юлия Алеева, жительница Спасска:
– Мы с ожидаемым интересом пришли на отчет археологов вместе с дочкой и ее одноклассницами. Было интересно, и в то же время жутко слушать и представлять, как татары–монголы расправлялись с мирными жителями Старой Рязани при захвате города. Мне, как взрослому человеку, было немного стыдно, что я чего-то не знаю. Вот, например, впервые узнала о камне, овеянном легендами, который находится на городище, и нам с девочками захотелось поехать и посмотреть на него. Обязательно в ближайшее время съездим на Старую Рязань.
Екатерина Никитина, ученица 10 класса Спасской гимназии:
– Я уже во второй раз участвую в раскопках на городище. Эта работа, на первый взгляд, может показаться монотонной, неинтересной. Но это совсем не так. Две недели мы помогали археологам, работали на раскопе, потом очищали каждую находку, описывали ее и вели записи. И сегодняшний отчет руководителей Старорязанской экспедиции как бы дополнил то, что я уже знала. Все сложилось в единую систему, связались звенья информации, которые были разрознены. Я больше узнала про Старую Рязань, про ее 1000-летний наступающий юбилей и о юбилее начала раскопок на городище, о находках за последние два года. Интересно, посещая такие экспедиции, прикасаться и узнавать подробности истории родного края, чувствовать личную причастность к открытию тайн.
Еще новости "Спасский район":
- В cасовском поселке Сотницыно открыли новый Дом культуры «Юность»
- В «Лучезарном» Спасского района завершились последние военно-патриотические сборы этого года
- Маму-лосиху и лосенка «поймала» фотоловушка Окского заповедника
- К деревне Ясаково Спасского района отремонтировали дорогу
- В Спасске завершили первый этап благоустройства бульвара Советский