Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

АНО «Диалог» занимается развитием в социальных сетях госпабликов

В АНО «Диалог» рассказали о развитии госпабликов в социальных сетях.

К госпабликам относятся страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений. Все они присутствуют в основных соцсетях – «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook.

55 миллионов подписчиков

Соцсети стали социально значимым ресурсом благодаря появлению в них органов власти и бюджетных учреждений. Сейчас через соцсети люди могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тысяч пабликов (57%). Еще 14 тысяч – в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Госпаблики – компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством. Одна из основных задач АНО «Диалог» – развитие этой связи. За 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» (система, которая собирает комментарии из соцсетей), обработали более 10 млн обращений. Об этом в декабре прошлого года заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.

По поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в Центрах управления регионами) обучают администраторов пабликов. Они помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

«Диалог» также разработал свои рекомендации для госпабликов. Паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком. В нем должен быть качественный новостной и визуальный контент. В том числе короткие видеоролики.

«Дополнительные баллы» госпаблику начисляют за проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона.

Чат-боты – еще один формат работы госпабликов, но уже не в соцсетях, а в мессенджерах. В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО. 

«Используя чат-бота житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере», – поделился Андрей Цепелев.

Комментарий эксперта

Павел Михеев, руководитель ЦУР Рязанской области:

«Органы исполнительной власти и муниципалитеты Рязанской области начали выстраивать свою работу в соцмедиа в 2018 году. За это время у каждого министерства, ведомства, районной администрации появились свои представительства в социальных сетях. Рязанский Центр управления регионом, как элемент большой структуры АНО «Диалог», помогает вывести работу с госпабликами на системный уровень. Мы проводим обучение для администраторов пабликов, smm-специалистов, разрабатываем рекомендации по работе с обращениями жителей в системе «Инцидент Менеджмент», созданию качественного контента и текстов, написанных простым и понятным языком. Соцсети – это мощный и удобный инструмент для выстраивания обратной связи с жителями региона. И наша задача – научить чиновников полноценно использовать этот инструмент».

Новости партнеров