АНО «Диалог» занимается развитием в социальных сетях госпабликов
В АНО «Диалог» рассказали о развитии госпабликов в социальных сетях.
К госпабликам относятся страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений. Все они присутствуют в основных соцсетях – «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook.
55 миллионов подписчиков
Соцсети стали социально значимым ресурсом благодаря появлению в них органов власти и бюджетных учреждений. Сейчас через соцсети люди могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате.
«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тысяч пабликов (57%). Еще 14 тысяч – в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Госпаблики – компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством. Одна из основных задач АНО «Диалог» – развитие этой связи. За 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» (система, которая собирает комментарии из соцсетей), обработали более 10 млн обращений. Об этом в декабре прошлого года заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.
По поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в Центрах управления регионами) обучают администраторов пабликов. Они помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.
«Диалог» также разработал свои рекомендации для госпабликов. Паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком. В нем должен быть качественный новостной и визуальный контент. В том числе короткие видеоролики.
«Дополнительные баллы» госпаблику начисляют за проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона.
Чат-боты – еще один формат работы госпабликов, но уже не в соцсетях, а в мессенджерах. В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО.
«Используя чат-бота житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере», – поделился Андрей Цепелев.
Комментарий эксперта
Павел Михеев, руководитель ЦУР Рязанской области:
«Органы исполнительной власти и муниципалитеты Рязанской области начали выстраивать свою работу в соцмедиа в 2018 году. За это время у каждого министерства, ведомства, районной администрации появились свои представительства в социальных сетях. Рязанский Центр управления регионом, как элемент большой структуры АНО «Диалог», помогает вывести работу с госпабликами на системный уровень. Мы проводим обучение для администраторов пабликов, smm-специалистов, разрабатываем рекомендации по работе с обращениями жителей в системе «Инцидент Менеджмент», созданию качественного контента и текстов, написанных простым и понятным языком. Соцсети – это мощный и удобный инструмент для выстраивания обратной связи с жителями региона. И наша задача – научить чиновников полноценно использовать этот инструмент».