Чучковский предприниматель о рязанской бизнес-миссии в Турции: Бизнесмены всегда могут найти общий язык

С 1 по 3 ноября в Стамбуле 12 руководителей рязанских предприятий вели переговоры с турецкими партнерами в сфере строительства, машиностроительном секторе. Договаривались о торговых отношениях, рассчитывая на взаимовыгодные условия. Прошло больше сотни встреч и переговоров. Многие предприниматели нашли партнеров за границей и заключили контракты. Деловая поездка, организатором которой выступил Рязанский центр экспорта, завершилась 5 ноября. 7 ноября рязанские бизнесмены подвели первые промежуточные результаты бизнес-миссии в Турции.

Одним из участников бизнес-миссии стал предприниматель Юрий Кучаев. Он рассказал, что Рязань представляла разнообразный ассортимент товаров, которые производят в области. Это аккумуляторы, солнечные панели, системы промышленного зрения, батуты, кровля, поролон, крупы, семечки и многое другое.

Была организована встреча с руководителем местного Торгового представительства и куратора от Российского экспортного центра.

«Несмотря на санкционное давление, бизнесмены всегда могут найти общий язык. Кто-то провел больше успешных переговоров. Другие компании были менее удачливы. Но абсолютно все уехали с перспективными наработками, пониманием специфики местного рынка. А теперь формируют коммерческие предложения для отправки потенциальным дистрибьюторам», – отметил предприниматель.

Что касается впечатлений, которые оставил Стамбул, Юрий Кучаев сказал, что турки – торговцы до мозга костей. Они любят торговаться не только в магазинах, на рынках, но и в такси, кафе, так что с ними нужно «держать ухо востро».

«Пора было улетать, а я сидел, вспоминая, чем же мне запомнится Стамбул больше всего? Своими средневековыми улочками, древними мечетями, высокотехнологичным метро, прекрасным Босфором, деловыми переговорами или огромным аэропортом? Все же я запомню его за поразительное сплетение древности и современности, многообразие культур и национальностей, многие столетия тесно живущих бок о бок. И буду надеяться, что рязанские товары найдут своих покупателей на турецких берегах».