ЦУР выяснил, какими соцсетями и мессенджерами пользуются рязанцы

ЦУР Рязанской области провел социологическое исследование по вопросам пользования жителей региона интернетом. Опрос прошел в онлайн-формате среди пользователей четырех социальных сетей (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook).

По данным ЦУР, 72% рязанцев используют интернет для поиска необходимой информации, 64% – отслеживают новости в мире, стране, регионе, 45% – работают с электронной почтой, 39% – слушают музыку, смотрят фильмы и читают книги, 38% опрошенныминтернет нужен для работы, 34% – общаются в соцсетях, чатах и форумах.

ТОП-5 мессенджеров, которые используют рязанцы для общения, возглавил WhatsApp. Ему отдают предпочтение 80% респондентов.На втором месте по популярности Telegram – 42%, затем идут Viber (26%), Яндекс.Мессенджер (24%) и Skype (11%).

Самая популярная социальная сеть в регионе – «Вконтакте», ее используют 65% опрошенных.На втором месте – Instagram – 53%, на третьем с результатом 46% –YouTube. Далее идут «Одноклассники» – 41%, TikTok – 14%. И 12% набирает Facebook. Находясь в соцсетях, участники опроса чаще всего просматривают обновления и ленту новостей, а также отдельных страниц, обмениваются сообщениями. При этом среди пользователей «Одноклассников» и Instagram в основном женщины, а Facebook, YouTube, TikTok чаще пользуются мужчины.«ВКонтакте» мужская и женская аудитории распределены равномерно.

Следует отметить, что в приоритете у рязанцев живое общение. 80% опрошенных предпочитают общаются с близкими и друзьями по телефону, 34% – в социальных сетях, 29% – через SMS, 13% – в корпоративном мессенджере.

Комментарий эксперта

Павел Михеев, руководитель Центра управления регионом Рязанской области:

«Онлайн социология – важный инструмент в работе ЦУР, который позволяет оперативно выяснить мнение жителей региона по тому или иному вопросу, дать объективную оценку ситуации или событиям. Сегодня, когда интернет целиком и полностью вошел в нашу жизнь, очень важно знать мнение населения о том, с какой целью, как часто и какими интерактивными сервисами пользуются рязанцы. Это позволит, в том числе, совершенствовать работу органов власти в интернете, более эффективно работать с обращениями граждан из открытых источников».

Поделиться: