«Дороги, водоснабжение, электричество». Глава Александр Нечушкин рассказал о проблемах Шацкого района Павлу Малкову

В четверг, 21 июля, врио губернатора Рязанской области Павел Малков побывал с рабочей поездкой в Шацком районе. Он встретился с главой администрации Шацкого района Александром Нечушкиным.

О болевых точках

Как отметил в начале беседы Павел Малков, Шацкий район богат своей культурой и историей. Однако есть и проблемы. Глава региона предложил обозначить основные болевые точки.

«Болевые точки – как и во всех районах. Это дороги, вывоз мусора, водоснабжение и электроснабжение», – сказал Александр Нечушкин.

По его словам, если по городу Шацку электрические сети находятся в исправном состоянии, то в сельской местности все не так хорошо. В ветреную погоду сети часто выходят из строя. А так как у многих жителей насосы, то люди остаются и без света и без воды.

«Обязательно проработаем этот вопрос», – сказал Павел Малков.

Говоря о Шацком районе, Александр Нечушкин отметил, что сельское хозяйство здесь – главный сектор экономики. Действуют 13 сельхозпредприятий, 16 фермерских хозяйств, три переработывающих предприятия. Около 800 человек трудятся в сельском хозяйстве, средняя зарплата в отрасли по району – 38 тысяч рублей. В районе выращивают зерно, подсолнечник, кукурузу, рапс, картофель. В этом году посеяли лен.

По словам главы района, в прошлом году здесь собрали 107 тысяч тон зерна. В этом году урожай должен быть больше.

Ключевую роль играет в районе животноводство. Действует крупнейший в центральной России животноводческий комплекс на шесть тысяч голов КРС. Поэтому много площадей в районе отведено под кормовые культуры. По надоям Шацкий район стабильно на втором месте в области. Здесь производят около 200 тонн молока в сутки.

При таких объемах нужна собственная переработка. Но сейчас на территории района своего перерабатывающего предприятия нет.

Дороги и водопровод

Среди других вопросов, которые обсуждались на встрече, введение в эксплуатацию и передача в федеральную собственность дороги в обход Шацка, построенной еще в 2006 году. Федерального статуса дорога не имеет. Поэтому водители большегрузов ее не используют. В результате все фуры едут прямо через Шацк.

«Этим вопросом займусь обязательно», – прокомментировал Павел Малков.

Также на встрече обсуждали вопрос строительства водопровода в ряде населенных пунктов Шацкого района. Проекты давно готовы, но удорожание строительных работ в связи с кризисом тормозит их начало. Цена выросла примерно в 1,5 раза.

Павел Малков отметил, что необходимо определить приоритетные вопросы, и именно с них начать решение проблем.