Эксперты назвали 10 неисправностей, из-за которых водители не смогут пройти техосмотр в 2021 году

Уже этой осенью Госдума может рассмотреть закон, который отменит обязательный техосмотр. Эта процедура останется лишь для нескольких категорий. Но пока техосмотр проходить нужно, причем, по более жестким правилам – с фотофиксацией заезда и выезда машины с пункта.

Руководители этих пунктов рассказали порталу Autonews.ru о десяти главных неисправностях, которые не позволят пройти техосмотр в 2021 году. Кстати, эксперты считают, что проверку с первого раза не пройдут около 30% водителей.

Трещины на лобовом стекле

Трещинами будут считать все повреждения стекла длиной 10 сантиметров и больше. Ключевой момент – трещин и сколов не должно быть в зоне видимости с водительского места. Эта зона примерно соответствует радиусу действия стеклоочистителей, так что проверить этот пункт будет несложно.

Трещины на фарах

Техосмотр с трещиной на фарах пройти тоже не получится. Разбитые детали придется заменить. Это не касается противотуманок, если те светят достаточно ярко.

Проблемы с тормозами

На пунктах техосмотра стоят дорогие тормозные стенды, поэтому проблему с тормозами скрыть не получится. А вот автосервисы такое оборудование имеют не всегда. Так что на техосмотре проблема с тормозами может стать неприятным сюрпризом, о котором стоит подумать заранее.

Неоткалиброванный свет фар

Фары должны светить ровно и прямо. Но даже на самых крепких внедорожниках настройки фар могут сбиться из-за тряски на дорогах. В этом случае проблему могут решить в большинстве автосервисов. А вот, например, за точную калибровку ксеноновых фар возьмутся не везде. Есть смысл позаботиться заранее и об этом.

Неработающие ремни и отсутствующие части салона

Эксперт в пункте техосмотра проверит каждую пряжку ремней безопасности. Чтобы «завалить» осмотр, достаточно неисправности одного ремня. Целостность салона тоже проверят. Так что, если вы сняли, например, задние подголовники или целиком заднее сиденье, перед техосмотром верните его обратно. Все, что предусмотрено конструкцией, должно быть на месте.

Навигаторы и крепления для телефона на лобовом

С другой стороны, ничего лишнего тоже быть не должно. В том числе, это касается разных приспособлений, радаров, планшетов на стекле и креплений на них. После техосмотра устройства можно будет вернуть. Но только если они не будут закрывать водителю обзор

Неработающий катализатор выхлопных газов

Распространенная проблема для машин возрастом 5-7 лет. Катализатор выхлопных газов начинает работать хуже, забивается или вовсе выходит из строя. Экономить на замене детали или снимать ее – не вариант. Неисправный катализатор обязательно нужно заменить.

«Лысая» резина и колеса не того размера

Если решили отложить плановую замену резины, проверьте, когда истекает допустимый срок эксплуатации вашей. Если резина старше 10 лет, техосмотр вам не пройти. Причем даже если резина выглядит как новая. Все дело в том, что за 10 лет она высыхает, а из-за этого удлиняется тормозной путь.

С новой, но «лысой» резиной техосмотр вам тоже не пройти. По словам экспертов, это одна из самых распространенных причин отказа

Неработающие омыватели фар и проблемы с дворниками

Невозможность быстро очистить лобовое стекло, особенно весной и осенью, может привести к серьезным проблемам. Поэтому сотрудник пункта техосмотра проверит и форсунки, и дворники, и омыватели фар.

Затертый или погнутый госномер

Если символы на табличке плохо видны или она погнулась, перед техосмотром комплект придется обновить. Это не влияет на безопасность, но все равно является причиной получить «неуд».

Что делать, если не прошли техосмотр?

После первой обнаруженной проблемы техосмотр не прервется. Машину в любом случае проверят по всем пунктам списка. После чего водителю на руки выдадут  диагностическую карту со всеми недочетами. Их нужно исправить и пройти техосмотр заново. Для этого водителю выделят 20 дней сверх даты истечения срока действия диагностической карты.

Фото: Autonews.ru