Губернатор Николай Любимов: «Необходимо продолжать активную работу по повышению престижа педагогических профессий»

24 августа губернатор Николай Любимов принял участие в семинар-совещании под руководством первого заместителя Руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко. Речь шла о подготовке к предстоящему заседанию Президиума Госсовета по теме «О задачах субъектов РФ в сфере общего образования».

В работе участвовали главы регионов, представители федеральных органов власти и эксперты. Совместно они обсуждали вопросы развития общего образования, предложения, направленные на устранение обозначенных проблем, а также проектировали новые дополнительные системные решения.

Речь, в частности, шла о кадровом обеспечении системы образования. По словам губернатора Николая Любимова, в Рязанской области подготовку специалистов в этом направлении ведут РГУ им. С.А. Есенина, Рязанский педагогический колледж. Доля выпускников педагогических направлений, трудоустроенных по специальности, составляет около 40%. Целевое обучение проходят 253 человека. Благодаря работе по развитию института наставничества, в системе образования наметилась тенденция повышения доли молодых специалистов. На 1 января 2021 года она составила 12%. Регион в 2020 году полностью выполнил установленный показатель по программе «Земский учитель» — в отрасль привлекли 33 педагога.

Губернатор также отметил, что в Рязанской области действует целый ряд мер поддержки, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные организации. Это, в том числе, единовременные региональные и муниципальные выплаты, гранты для молодых учителей из сельской местности. Специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления, газоснабжения. Педагогам со стажем работы до трех лет предоставляют ежемесячную надбавку.

По словам губернатора, ряд вопросов по совершенствованию кадровой политики требует решения на федеральном уровне. Он, в частности, отметил необходимость введения новой отраслевой системы труда, увеличения квот в рамках контрольных цифр приема для целевого обучения на педагогических специальностях, закрепления на законодательном уровне приоритетности приема на обучение на целевые места на педагогические специальности абитуриентов из сельских школ. Кроме того, необходимо продолжать активную работу по повышению престижа педагогических профессий.