Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Идею освободить учителей от лишних бюрократических процедур прокомментировал ректор РИРО Андрей Кашаев

Выступление руководителя образовательного центра «Сириус», сопредседателя центрального штаба ОНФ Елены Шмелевой о необходимости ликвидировать бюрократизацию в образовании прокомментировал директор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев.

По словам Елены Шмелевой, снижение бюрократической нагрузки позитивно скажется на учителях школ, преподавателях вузов и повысит уровень подготовки школьников и студентов.

«Много избыточной информации, – пояснила она. – Например, места практики нужно публиковать. А это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований».

Эту тему прокомментировал Андрей Кашаев.

«Не могу не согласиться со словами Елены Владимировны, – сказал он. – Необходимость освобождать учителей от лишних бюрократических процедур актуальна как отраслевых ведомств, так и общественных организаций. Два года назад опросили 50 000 специалистов. 94% российских педагогов – за кардинальное изменение ситуации. Уже сделан ряд важных шагов. В декабре 2020 года Минпросвещения России и Рособрнадзор направили в органы управления образования письмо «О снижении документационной нагрузки учителей». В нем определили рекомендуемый перечень документов. Его разработали с участием учителей и классных руководителей. Уточнили периодичность обновления».

Среди таких документов – программы развития универсальных учебных действий (совместное участие с администрацией школы в разработке, ежегодная актуализация), рабочие программы учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование (ежегодная актуализация), программы работы с отстающими ( совместно с профильными специалистами, ежегодная актуализация), рабочие программы курсов внеурочной деятельности (для тех, кто такие курсы организует, ежегодная актуализация), рабочие программы воспитания (вместе с заместителем директора школы и классными руководителями, ежегодная актуализация), программы или планы работы с состоящими на внутришкольном учете (при наличии таких обучающихся, ежегодная актуализация), планы воспитательной работы учителя-классного руководителя (ежегодная актуализация), программы коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совместно с профильными специалистами, ежегодная актуализация), журналы учета успеваемости (ежедневно), журналы группы продленного дня (при работе в такой группе, ежедневно), материалы личных дел школьников (весь период обучения).

«Этот перечень, на мой взгляд, оптимальный. Как правило, директора школ и органы управления образования стараются его не нарушать. Однако вопрос ограничения бюрократической нагрузки более сложный. Эта история не ограничивается внутрикорпоративными регламентами и рекомендациями».

По словам Андрея Кашаева, нельзя забывать о надзорных органах, службах, которые часто направляют запросы в образовательные организации. В подготовке ответов участвуют и учителя, и классные руководители. Есть многочисленные мониторинги, формируемые непосредственными учредителями образовательных организаций. Например, органами местного самоуправления, а также центральными органами исполнительной власти.

«Безусловно, школа давно нуждается в межведомственных регламентах. Они должны устанавливать не только перечень, но и порядок работы с информацией органов власти без участия педагогических работников и даже администрации школ, – добавил он. – Также нужно полноценно использовать возможности цифровизации в управлении информационными потоками и в формировании банков данных. Таким образом, проблема нуждается в комплексном и межведомственном решении на федеральном уровне, под эгидой высшего уровня власти».

Новости партнеров