Ирина Ксенофонтова, учитель Желудевской школы Шиловского района: Сколько работаю, столько учусь сама

В начале декабря студенты РГУ им. С.А. Есенина побывали в Шиловском районе, где проходили кратковременную стажировку с опытными педагогами-наставниками школ городских и сельских поселений. Будущие учителя благодарили шиловских коллег за уроки мастерства в преподавании и воспитании школьников. Слова особой признательности они адресовали учителю, психологу и классному руководителю Желудевской школы – Ирине Константиновне Ксенофонтовой.

Математик и психолог

Ирина Ксенофонтова – учитель информатики, математики и педагог-психолог в Желудевской школе. Около тридцати лет она с любовью учит и воспитывает детей. За это время так сроднилась со школой, что жизнь без нее ей кажется немыслимой.

Ирина родилась в с. Береговое Путятинского района в семье знатных сельских тружеников. Мама Екатерина Федоровна Васильева была механизатором в колхозе им. Чапаева. За ударный труд ее наградили орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалью «За преобразование Нечерноземья», специальным призом им. Паши Ангелиной. У отца Константина Ивановича тоже немало достойных наград за добросовестный труд в сельском хозяйстве. По наследству своим детям они передали трудолюбие и ответственное отношение к любой работе. Окончив Спасское педучилище, Ирина два года трудилась учителем начальных классов в Карабухинской школе. Затем вышла замуж, переехала в Желудево начала преподавать в местной школе.

«Сколько работаю, столько учусь сама, – говорит Ирина. – В 1999 году окончила курсы в РИРО и стала педагогом-психологом. В 2014 году прошла переподготовку и начала преподавать математику. Постигая основы информатики, поняла, что без этих знаний в современном мире делать нечего. Научная дисциплина стремительно развивается, чтобы не отставать, приходится осваивать новые компьютерные программы, системы, платформы».

На Всероссийском форуме

Учитель, психолог, классный руководитель – Ирина преуспела в каждой из этих ипостасей. Ее ученики успешно участвуют в проектной деятельности, предметных олимпиадах, хорошо сдают ОГЭ. В числе семи лучших классных руководителей Рязанской области Ирина участвовала в работе Всероссийского форума классных руководителей, который проходил в Москве в октябре этого года. В отборочном туре участвовали около 21 тысячи учителей со всей России. По итогам отбора на форум съехались чуть больше 1000 педагогов из 85 регионов страны.

«Программа была насыщена образовательной, дискуссионной работой и культурными мероприятиями, – говорит Ирина. – Вопросы воспитания молодого поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости мы обсуждали вместе с известными политиками, учеными, артистами. На форуме лично для меня была интересна тема психологии воспитания и обучения. Я знаю, как важно, чтобы учитель понимал ребенка и умел найти подход к нему. Недопонимание часто приводит к межличностному конфликту. Чтобы это не случилось, учителю следует быть внимательнее к ученикам, проявлять больше чуткости и уважения к личности ребенка. Форум многому научил меня, подарил массу хороших впечатлений, встречи с интересными людьми и дал четкое понимание того, что педагог обязан не только давать знания, но и воспитывать».

Лучшая из профессий

Ирина – человек активной жизненной позиции, поэтому охотно берется за общественную работу. Например, она руководитель районного методического объединения учителей информатики, председатель предметной комиссии по проверке основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике в районе, председатель профкома школы, администратор школьного сайта, председатель избирательной комиссии в селе… Кроме всего, Ирина – заботливая жена, мама сына-десятиклассника, хозяйка уютного дома. Как все успевает? Она математик, поэтому точно рассчитывает свое время. Как психолог, избегает конфликтов и стрессовых ситуаций, которые дезарганизуют и мешают любой деятельности. Как хороший учитель наша героиня радуется успехам своих учеников, что придает ей сил и уверенности в том, что выбрала самую лучшую из профессий. Ее счастье в том, что каждое утро она с легким сердцем спешит в школу, а к вечеру с радостью возвращается домой, где ее ждут родные люди.