Каждый пятый россиянин становился жертвой телефонного мошенничества

Социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением россиян о спам-звонках и телефонных мошенниках. Жители страны рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения и делятся ли с близкими советами по борьбе со злоумышленниками.

Так 88% опрошенных когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства. 76% утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом 21% – каждый пятый – попадался на телефонное мошенничество.

87% россиян регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками: 38% – практически каждый день, 32% – один или несколько раз в неделю, 17% – один или несколько раз в месяц.

Чаще всего россиянам предлагают банковские услуги (73%), услуги связи (47%), медицинские и юридические услуги (32% и 17%), медикаменты, товары для здоровья (12%).

Всего лишь 29% опрошенных сообщили, что рассказывают своим близким и родным, как не стать жертвой обманных схем.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Справка

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.