Кораблинские психологи заняли призовые места в региональном конкурсе

Первое место на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» заняла кораблинка Елена Игнатова. У ее коллеги Галины Прохоровой – третье место. Елена Игнатова получила право представлять Рязанскую область на федеральном этапе конкурса, в Москве.

Елена Игнатова более пятнадцати лет работает педагогом-психологом в Кораблинском детском саду «Чебурашка». Она рассказала:

– В конкурсе участвую во второй раз. В прошлом году до первого места не хватило всего несколько баллов – победителем стала коллега из Рязанского района. В этом решила попробовать снова. Поддержали меня начальник УО и МП района Ирина Валентиновна Сивцова и заведующая детским садом Елена Николаевна Зуйкова. Готовиться в этот раз было легче, так как у меня есть опыт. Все задания были разделены на три этапа: презентация, теоретическая часть и мастер-класс.

На первом требовалось представить визитную карточку. Я подготовила видеопрезентацию. Непросто было вместить в нее всю работу за пятнадцать лет: интересного много.

Теоретическая часть получилась объемной – из 20 страниц. По условиям конкурса требовалось написать характеристику своей профессиональной деятельности за последние три года.

Мастер-класса в этот раз, к сожалению, не было, хотя я к нему готовилась. Собиралась рассказать о мандалотерапии – одном из направлений арт-терапии.  Это увлекательный метод, помогающий педагогу изменить эмоциональное состояние ребенка с помощью рисунка. ИЗО-терапию я успешно применяю на практике.  

Галина Прохорова педагогом-психологом работает более десяти лет. Сейчас – в детском саду «Солнышко». Ей слово:

– Я рассказала о своем опыте работы, различных методиках, которые применяю на занятиях с воспитанниками. Она из таковых – пескотерапия. Используем обычный цветной песок. Это современный вид арт-терапии. Игры с песком развивают интеллект, помогают детям разрешить психологические проблемы, научиться ладить со сверстниками, выражать свои чувства и желания. Очень нравятся метафорические ассоциативные карточки, которые я также применяю в работе. С помощью рисунков или сказок детям легче рассказать о своих переживаниях, страхах или, наоборот, о радостных событиях.

Для мастер-класса я подготовила материал по работе с метафорическими карточками. Надеялась, что его проведут онлайн, но, к сожалению, в этот этап конкурса отменили. Результатом довольна: интересно представить на суд жюри свои наработки, познакомиться с опытом коллег.