Неделю на разработку плана оздоровления УРТ в Рязани дал губернатор Николай Любимов

13 июля на заседании правительства глава региона Николай Любимов поднял вопрос о развитии муниципального транспорта в Рязани и состоянии МУП «УРТ».

По словам губернатора, работа муниципального транспорта в областном центре вызывает много нареканий.

«Люди правильно жалуются на несбалансированность маршрутов, очереди на остановках и устаревший подвижной состав, – сказал Николай Любимов. – Много было споров по поводу общественного транспорта, были даже радикальные предложения упразднить муниципальные предприятия. Моя позиция в этом вопросе очень проста: муниципальный транспорт нужно сохранить. Но работать транспортные предприятия должны по-другому. Там необходимо навести элементарный порядок».

Николай Любимов напомнил, что администрация города Рязани подготовила новую концепцию организации работы городского пассажирского транспорта. Муниципальный транспорт планируют сохранить как гарантию стабильной системы обслуживания на всех магистральных маршрутах. Кроме того, с 1 июля 2022 года администрация будет заключать с МУП «УРТ» муниципальные контракты.

По словам губернатора, контрактная система обеспечит нормальные экономические условия для стабильной работы предприятия.

Федеральный закон по этим вопросам вступает в силу как раз в эти сроки.

При этом администрация просит сохранить в том же объеме финансовую помощь, которую сейчас оказывает областной бюджет в виде субсидии. На 2022 год это 400 миллионов рублей.

«Если мы сохраним МУП «УРТ» в качестве предприятия, которое аккумулирует основной сегмент перевозок по регулируемым тарифам, это будет препятствовать повышению стоимости проезда, в том числе, у коммерческих перевозчиков. Мы помогали и будем помогать городу дальше, – отметил Николай Любимов. – Но само муниципальное предприятие должно начать работать эффективно. Не получается самим – привлекайте специалистов из области. Снижать внутренние издержки необходимо».

По словам губернатора, предварительный анализ уже показал огромное количество неэффективных расходов. В том числе, в системе обеспечения запчастями, при начислениях зарплаты сотрудникам.

«Отношение к имуществу безобразное. Крыша течет, с освещением проблемы. Условия работы водителей и механиков не укладываются ни в какие рамки, – заявил Николай Любимов. – Я хочу увидеть дорожную карту оздоровления предприятия с конкретными сроками, бизнес-планом и ответственными за каждый этап должностными лицами. Курировать эту работу со стороны правительства области будет зампред Евгений Беленецкий. Срок на все – неделя. На следующем заседании правительства заслушаем доклад».

Мнение эксперта

Ситуацию с общественным транспортом прокомментировал на площадке «Экспертный клуб» предприниматель из Чечни Мухаммед Юсупов. 

«Наш общественный транспорт не отличается особой чистотой и приятными ароматами. В общественном транспорте передвигается очень много людей, и часто случается, что автобус переполнен. Каждый раз, когда ездим в автобусе, мы видим надпись «допустимое количество пассажиров» в автобусе. Но никто не контролирует это допустимое количество, порой в переполненный до отказа автобус или троллейбус стараются втиснуться пассажиры и пассажиры в жутких условиях вынуждены продолжать поездку».