Николай Любимов: «РЭЦ признал нашу работу по развитию экспорта в регионе одной из самых лучших»
10 декабря губернатор Рязанской области Николай Любимов принял участие в мероприятиях Международного экспортного форума «Сделано в России-2021». Форум, организованный «Российским экспортным центром», проходит в Центре международной торговли в Москве. Он является главной площадкой для обсуждения вопросов в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
На стратегической сессии «Развитие экспорта – Развитие территории» Николай Любимов представил опыт Рязанской области по развитию экспорта и практику синхронизации преференций и мер поддержки институтов развития регионального уровня в отношении экспортеров.
В сессии приняли участие первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов, Председатель Госкорпорации развития ВЭБ РФ Игорь Шувалов, гендиректор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, гендиректор АО «Корпорация МСП» Александр Исаевич, главы регионов, эксперты, представители бизнес-сообщества. Состоялась обстоятельная дискуссия о влиянии экспорта на развитие бизнеса и экономическое развитие субъектов РФ. Были определены необходимые инструменты донастройки единой системы продвижения экспорта. Участники обменялись лучшими практиками, обсудили предложения по обеспечению дальнейшего эффективного развития экспортной деятельности.
«В России формируется система поддержки экспорта, но, чтобы говорить о полноценной ее работе, необходимо выстроить партнерские отношения между всеми ее участниками, у которых есть инструменты. И только если мы будем работать на синергию друг друга, если мы ускорим интеграционные процессы между РЭЦ, другими институтами развития и регионами, то мы сможем упорядочить и масштабировать поддержку экспортеров, обеспечив к ней доступ во всех регионах страны», – отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Губернатор Николай Любимов в ходе обсуждения отметил, что в Рязанской области применятся комплексный подход к экспортно ориентированным компаниям, чтобы повысить эффективность мер их поддержки и, как следствие, конкурентоспособность таких предприятий. Суть в синхронизации и максимальном приоритете для экспортеров существующих инструментов поддержки бизнеса, региональных льгот и преференций.
По словам Николая Любимова, аккумулируются меры поддержки для участников нацпроекта «Производительность труда», резидентов промышленных парков, участников кластеров, инвесторов. Преимущество в том, что попадая в контур поддержки по линии одной из инфраструктур, предприятие оказывается максимально охваченным мерами поддержки сразу по нескольким направлениям. Кроме того, действуют меры поддержки федерального уровня по линии РЭЦ или Минпромторга России.
«При этом такая система комплексной поддержки экспортеров у нас обязательно включает меры по подготовке квалифицированных кадров по ВЭД. Проблема об их нехватке звучит во всех опросах бизнеса», – добавил Николай Любимов.
Губернатор сообщил о создании Рязанской школы экспорта, единой региональной витрины продукции местных товаропроизводителей на популярных электронных торговых площадках, где присутствуют уже более 40 рязанских компаний. В завершающей стадии разработки находится сейчас собственный рязанский маркетплейс. Он рассказал также о новом успешном инструменте продвижения продукции с региональной маркой на зарубежные рынки – шоу-румах рязанских предприятий.
«Уже два открыты сейчас в Казахстане и Узбекистане. На следующий год с учетом большого интереса со стороны бизнеса запланировано открыть еще 4 шоу-рума за рубежом, – сказал Николай Любимов. – Мы в регионе делаем все возможное для развития экспортного потенциала своих предприятий. И в дальнейшем будем только усиливать эту работу, используя все имеющиеся на сегодня ресурсы и возможности, федеральную поддержку, поддержку Российского экспортного центра».
Позже, в комментарии журналистам, Николай Любимов подчеркнул: «РЭЦ признал нашу работу по развитию экспорта в регионе одной из самых лучших, оценив комплексный подход к экспортерам, который мы используем. Предпринимателя ведут буквально за руку к успеху и к возможностям поставлять свои товары на зарубежные рынки много разных институтов поддержки, причем совместно. Наши шоу-румы уже показали свою эффективность, такой механизм поддержки пока никто в России не использует. Рязанские предприятия успешно торгуют за рубежом своей продукцией, которая оказывается даже лучше зарубежных аналогов. У нас всё больше и больше компаний вовлекаются в экспортную деятельность. Это новая выручка для предприятий, новые рабочие места, налоги в бюджет, расширение производственных мощностей».