Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

О нацпроектах знают семь из десяти россиян

Семь из десяти россиян знают о реализуемых в стране национальных проектах. Больше всего люди осведомлены о таких направлениях, как «Демография» и «Здравоохранение», а лидером по конкретным мерам остаётся материнский капитал, о нем знают практически все.

Таковы результаты мониторингового опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Декабрьский замер ВЦИОМ показал, что информированность россиян о национальных проектах за год не изменилась: в среднем о них известно 73% наших сограждан, неизвестно 26% (такие же цифры были и в прошлом году, и в августовском замере этого года).

«По всей видимости, уровень информированности достиг «плато», несмотря на возможные изменения в освещении проектов или запуск новых инициатив. Иначе говоря, достигнут предел охвата аудитории при текущих коммуникационных усилиях», – комментирует результаты ВЦИОМ.

Возглавили рейтинг наиболее узнаваемых национальных проектов федерального масштаба НП «Демография» и «Здравоохранение». О них суммарно знают/что-то слышали по 77% и 74% опрошенных соответственно.  В топ-5 вошли также: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (73%), «Образование» (72%) и «Безопасные качественные дороги» (70%). В меньшей степени осведомлены россияне оказались о проектах «Платформа университетского технологического предпринимательства» (21%), «Международная кооперация и экспорт» (24%) и «Передовые инженерные школы» (30%).

В целом об отдельных направлениях нацпроектов россияне осведомлены чуть хуже, чем о нацпроектах в целом. Самым узнаваемым из них остается материнский капитал: эта мера поддержки семей с детьми известна 98% опрошенных. Хорошо знакомы опрошенным и такие меры как:

диспансеризация населения (знают/что-то слышали 90%);

использование раздела «Здоровье» на портале госуслуг для записи к врачу, доступа к электронным мед. Документам, получению рецепта и т.д. (88%);

раздельный сбор и переработка мусора (88%);

семейная ипотека (88%);

льготная ипотека (88%);

расселение аварийного жилья (87%);

благоустройство городской среды (87%);

перевод социально значимых госуслуг в электронную форму (86%);

ремонт и строительство дорог (85%).

Данные собрали в ходе трех Всероссийских опросов ВЦИОМ, проведенных в период с 3 по 9 декабря 2024 года. В опросах, посвященных разным национальным проектам, участвовали 1600, 1600 и 2000 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Новости партнеров