Отправить обращение к органам исполнительной власти теперь можно через голосового помощника «Яндекса» «Алису»

Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» разработал навык для сервиса Яндекса «Алиса». Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».

Теперь голосовому помощнику «Яндекса» можно пожаловаться на некачественный вывоз мусора, неработающие фонари или любую другую проблему.

После фразы «Алиса, запусти навык “Инцидент Менеджмент”» голосовой помощник попросит рассказать о проблеме, назвать адрес инцидента и поинтересуется о желании получить обратную связь. Технически «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текст и направляет в «Инцидент Менеджмент».

Запустить навык можно во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

«Запуск навыка «Инцидент Менеджмент» в «Алисе» — это принципиально новый уровень развития обратной связи. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», – отметилгендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Комментарий эксперта

Павел Михеев, руководитель ЦУР Рязанской области:

«Современные цифровые решения сейчас внедряются во все сферы жизни, и обратная связь – не исключение. Новые высокотехнологичные сервисы позволяют гражданину получить быстрый ответ на вопрос от органов власти без бумажной волокиты и в короткие сроки. Рязанцы активно используют социальные сети для коммуникации с властями. С начала года через систему «Инцидент Менеджмент» поступило более 44 тысяч обращений жителей. Новый голосовой помощник «Алиса» – еще один удобный сервис с помощью, которого можно сообщить о проблеме или отправить предложение. Думаю, что он будет востребован у нас в регионе».

Поделиться: