Памятник первому электровозу на переменном токе открыли в Рязани

1 сентября врио губернатора Рязанской области Павел Малков осмотрел памятник первому электровозу на переменном токе серии Н-О № 001. Железнодорожники установили его на станции Рязань – 1.

Электровоз-«ветеран» курсировал на линии Ожерелье – Павелец. В конце декабря 1955 года тогда еще новый электровоз сделал первую испытательную поездку. А уже с середины 1956 года эти электровозы стали водить грузовые поезда регулярно. По сравнению с ранее работавшими на участке Ожерелье – Павелец паровозами серии Эр электровозы серии Н-О позволили повысить вес грузовых поездов на 35% и одновременно значительно увеличить скорость движения.

«Это замечательно, что в Рязани появляются подобные арт-объекты, – отозвался о памятнике Павел Малков. – Важно еще и благоустроить возле них территорию».

Кстати:

Перед тем, как стать экспонатом, электровоз прошел ремонт в локомотивном депо Ожерелье. Для того чтобы установить его на площадку рядом со зданием вокзала, железнодорожники проложили 120 метров пути и состыковали их с веткой, соединяющей станции Рязань-1 и Рязань-2. Сложность транспортировки экспоната заключалась еще и в том, что путевая решетка не была закреплена балластом, а лежала на асфальте. Чтобы снизить нагрузку на поверхность, в хвост электровоза поставили 3 порожние платформы и тепловоз, который «вытолкал» экспонат на площадку.