Павел Малков: Если мы можем сделать отдельную велодорожку, мы обязательно ее сделаем

3 августа в Лесопарке прошла встреча велосипедистов с врио губернатора Рязанской области Павлом Малковым и главой администрации Еленой Сорокиной. Они обсудили проблемы, с которыми сталкиваются велосипедисты.

Сергей Жиряков, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Рязанской области рассказал, что с открытия сервиса велошеринга в 2019 году в Рязани можно насчитать более 83 тысяч зарегистрированных пользователей, которые совершили больше 331 тысячи поездок. По подсчетам Сергея Жирякова сейчас в городе велосообщества насчитывают более 6000 участников.

Юрий Ильин, глава рязанского велоклуба «ГИТ-88», высказался о необходимости обустроенной по современным стандартам велоспортивной базы. Она должна предлагать возможность для зимних тренировок.

Алексей Захаров, депутат Рязанской городской думы, помимо важности велосипедной инфраструктуры, предложил объединить усилия ГИБДД, Управления образования и областного Минздрава, чтобы организовать факультативы для велосипедистов о знании правил дорожного движения с точки зрения велосипедиста.

Жители к тому же подробно рассказали об отсутствии необходимой инфраструктуры для тренировок на самокатах, BMX и роликах (например, такую роль может сыграть памп-трек для тренировки в условиях неровной поверхности). Другой важной проблемой является отделение велосипедной дорожки от пешеходной. Это нужно, чтобы не провоцировать пешеходов переходить на велосипедную дорожку, если на пешеходной плохое покрытие, как в парке у кинотеатра «Октябрь» в микрорайоне Дашково-Песочня. И нельзя забывать о прокладывании велодорожек по шоссе, связующих центр города и спальные районы.

Мнение

Павел Малков:

«Очень интересно было всех послушать – велосипедистов и пешеходов, я сам из тех, кто вообще всем мешает – я предпочитаю ролики, причем достаточно агрессивно катаюсь. Весь сегодняшний наш разговор был про набор неких правил, про подходы, принципы и здравый смысл. Мы сейчас не просто накидывали какие-то идеи откуда и куда надо провести большой трек велосипедный. Сегодня мы с вами скорее договаривались, что если мы что-то делаем, то мы должны обязательно предусмотреть интересы всех категорий жителей – пешеходов, велосипедистов и остальных. Если мы можем сделать отдельную велодорожку, значит мы обязательно ее сделаем. Если не можем и не хватает места, то значит все равно надо выделять какую-то территорию, отмечать ее цветом и покрытием, но чтобы предусматривалась при это удобная пешеходная дорожка».

Галерея не выбрана или была удалена.