Павел Малков: Необходимо повысить качество образования за счет тесных связей с промышленными предприятиями

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и помощник Президента РФ Максим Орешкин посетили 17 апреля Рязанский колледж электроники. Губернатор Рязанской области Павел Малков показал высоким гостям обновленную учебную базу колледжа.

В 2022 году в колледже по национальному проекту «Образование» создали четыре современные мастерские. Это «Сварочное производство», «Промышленная автоматика», «Промышленная робототехника» и «Переработка нефти и газа».

В этом же году здесь создали образовательно-производственный центр «Машиностроение». По федеральному проекту «Профессионалитет» выделили 100 млн рублей из федерального бюджета, 23,1 млн рублей из областного бюджета. 5,6 млн рублей добавили предприятия.

В колледже – в единственном учебном заведении в Рязани – есть четыре промышленных робота. Их стали использовать на рязанских промпредприятиях. Чтобы обеспечить промышленность региона кадрами, колледж электроники приобрел четыре манипулятора. Также ввел в учебный план соответствующие компетенции и начал готовить необходимых региональному производству специалистов.

Сергей Крацов и Максим Орешкин высоко оценили техническое оснащение колледжа, назвав его флагманом в подготовке кадров для стремительно меняющейся экономики.

На встрече с преподавателями колледжа глава региона отметил огромную востребованность специалистов.

«Я работал на промпредприятии в 2009-2010 годах, и уже тогда был дикий дефицит кадров. С тех пор востребованность кадров возросла кратно. Раньше молодого специалиста, который пришел на предприятие после колледжа или вуза, надо было учить с нуля. Сейчас наша задача полностью изменить ситуацию. Необходимо повысить качество образования за счет тесных связей с промышленными предприятиями. Только в этом случае будет качественный кадровый прорыв», – сказал губернатор.

Галерея не выбрана или была удалена.

Комментарий эксперта

Член Общественной палаты Сергей Кудряшов прокомментировал тему на платформе «Экспертный клуб»:

«Реализация Федерального проекта «Профессионалитет», в  рамках  государственной политики в сфере среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, направлено на  внедрение  отраслевой модели подготовки кадров и массовой подготовки специалистов по востребованным профессиям. Причем,  непосредственно по тем направлениям, которые так  необходимы для конкретного региона, обязательном участие и заинтересованности самих предприятий. Важно, что такая интеграция колледжей и реального сектора экономики рассчитана на долгую перспективу».