Премьера спектакля-оперы «Снегурочка» пройдет в Рязанском музыкальном театре

18 ноября в Рязанском музыкальном театре прошла генеральная репетиция спектакля «Снегурочка» по пьесе Александра Островского. В его основе – опера Николая Римского-Корсакова. Зритель увидит премьеру в субботу, 19 ноября.

Название «Снегурочка» в преддверии Нового года может ввести в заблуждение. Однако создатели спектакля подчеркивают – это вовсе не новогоднее и не детское представление. Солисты театра, а также хор и балетная группа воспроизводят на сцене сказку, которая восходит к дохристианской культуре. Режиссер спектакля, Иван Китанин, рассказал, что в постановке задействована практически вся труппа театра – около тридцати человек. И, конечно, музыканты оркестра.

Иван Китанин:

«Это языческая сказка о любви, о самопожертвовании, борьбе между божествами, стихиями природы и человеком. Начинается она зимой, а заканчивается летом, в Ярилин день. Постановка интересная, сделана с современными решениями и учит людей добру. Она уносит зрителя к нашим истокам, но и перекликается с современностью. И, конечно, этот спектакль полностью музыкальный. Это в полном смысле опера».

Режиссер отметил, что помимо музыки Римского-Корсакова, в спектакле звучат произведения Петра Чайковского и Анатолия Лядова. Все три композитора творили примерно в одно время. Приобщить зрителя к русской музыкальной культуре середины XIX века, когда «родилась» Снегурочка Островского, – еще одна цель создателей постановки.

О многих событиях, эмоциях героев создатели спектакля доверили рассказать танцу. Он – важная часть музыкального спектакля. Хореограф-постановщик Дарья Захарова поделилась, что для нее «Снегурочка» это первый крупный проект.

Дарья Захарова:

«Танец в этом спектакле – помощь. Он позволяет раскрыть характеры главных героев. Мы создаем на сцене особую хореографическую атмосферу. Зрителю может показаться, что танцуют также и солисты, и хор, но это не так – у них есть пластические решения некоторых номеров, простые и естественные движения. Сложные танцы исполняет именно балетная группа».

Дарья рассказала, что в спектакле есть и народный, и классический, и современный танец. Так что каждый зритель – и подросток, и представитель старшего поколения – сможет увидеть то, что ему по душе. Она отметила также, что при работе над постановкой находила вдохновение в балете Игоря Моисеева.

Солистки Ирина Мезенева (Снегурочка) и Наталья Нелюбина (Купава) говорили об особенностях актерской работы в спектакле-опере. Артист в такой постановке отталкивается прежде всего от музыкального материала – музыка тут предопределяет все.

«Очень важен тип голоса, от этого зависит, какая достанется роль, – говорит Наталья Нелюбина. – Купава – лирико-драматический тембр, Снегурочка – лирический. А вообще партии Снегурочки и Купавы считаются достаточно сложными оперными партиями».

«Опера – всегда сложно, – добавляет Ирина Мезенева. – Это вершина всего. Вы не увидите в ней такой актерской игры, как в других спектаклях. Нет такого взаимодействия артистов друг с другом. Мы вроде общаемся, но при этом должны смотреть на дирижера. Музыка в спектакле – главное. Важно «попасть» голосом, совпасть, не разойтись с оркестром».

Актрисы поделились, что, несмотря на трагичный финал сказки, по версии режиссера, спектакль «Снегурочка» – это праздник. Так это или нет, решать зрителю.

Кстати

Режиссер-постановщик спектакля – Иван Китанин;
дирижер постановщик – Екатерина Васильева;
художник-постановщик – Леонид Подосёнов;
хореограф-постановщик – Дарья Захарова;
хормейстер – Марина Козлова.

Возрастной рейтинг 12+

Галерея не выбрана или была удалена.