Проект сети велодорожек разработали для Рязани

21 января в «Точке кипения» обсудили концепцию сети велодорожек в Рязани.

В дискуссии участвовали представители областного правительства, структурных подразделений администрации города, активисты велодвижения.

Над проектом работала в бизнес-школе «Сколоково» команда из Рязани. По информации одного из авторов, главы администрации города Елены Сорокиной, сегодня Рязань относится к городам с высоким уровнем автомобилизации.

– В нашем городе 320 автомобилей на 1000 жителей – это выше среднего уровня по стране и ЦФО, – написала Елена Сорокина на своей странице в ВКонтакте. – Пробки в Рязани возникают все чаще, поэтому надо искать выход из сложившейся ситуации. Альтернативой вполне может стать велосипед. Сторонников велосипеда как транспорта в городе становится все больше. Во всяком случае, потребность жителей в появлении велосипедной инфраструктуры высока. Наша задача – соответствовать этому уровню.

По словам градоначальницы, в качестве примеров организации велосети часто приводят западные города. Но, к сожалению, российских аналогов им практически нет, за исключением Санкт-Петербурга и еще нескольких городов.

– Мы должны учитывать опыт наших коллег из других городов, но ориентироваться будем прежде всего на потребности рязанцев, – написала Елена Сорокина. – Мы представили общественности проект сети велодорожек, над которым команда из Рязани работала в Сколково. Естественно, это не эталон, это схема, на которую будут накладываться предложения рязанцев. Мы обязательно опубликуем этот проект и соберем мнения жителей о нем. Уверена, что вместе мы сможем выработать наилучшее для нашего города решение.

Фото: weiterbildung.uni-muenster.de.