Рыбновские педагоги стали финалистами Всероссийского конкурса грантов

Учителя Перекальской основной школы Юлия Сидорова, Екатерина Дорогова и Наталья Пальянова вышли в финал Всероссийского конкурса грантов «Сквозные образовательные траектории – 2024» в номинации «Игровые формы и методы обучения».

Они представили проект «Использование элементов в геймификации в образовательном процессе средствами искусственного интеллекта на уроках гуманитарного цикла».

Конкурс состоит из трех этапов. На первом этапе, заочном, нужно было представить проект и видеоролик с освещением основных целей, задач, содержания, перспектив работы. Из более чем 1300 заявок со всей России определили 72 проекта-финалиста, в число которых вошла работа учителей Перекальской школы. Второй этап – публичное профессиональное обсуждение проектов (до 14 октября 2024 года). С 12 по 14 октября пройдет третий этап, где определят победителей по каждой номинации в очном формате.

Юлия Сидорова, директор Перекальской школы:

«Наша школа является экспериментальной площадкой муниципалитета по внедрению возможностей искусственного интеллекта в образование.

Известно, что искусственный интеллект и его основные ударные мощности глубокого обучения нейронных сетей подходит не для любой областей знаний. Больше подходит он для тех областей знания, где речь идет о закономерностях, каких-то повторяющихся событиях, например, математики, где речь идет о закономерностях (числовые закономерности), биологии, химии (изменения в окружающем мире). Гуманитарные науки имеют дело с тем, что либо не повторяется совсем, либо повторяется очень редко. Но все-таки некоторые задачи, подходят для искусственного интеллекта. Нам стало интересно, насколько совместимы искусственный интеллект и гуманитарный цикл занятий».

В 2022 году педагоги школы Екатерина Дорогова и Наталья Пальянова закончили курсы «Быстрый старт в искусственный интеллект», организованные «Московским физико-техническим институтом (национальным исследовательским университетом)» и начали глубоко изучать данную тему. Они разработали образовательный проект «Использование искусственного интеллекта на уроках гуманитарного цикла». Отталкиваясь от темы вышеуказанного этого проекта, педагоги заинтересовались одним из направлений работы с использованием Искусственного интеллекта: геймификация на уроках.

Екатерина Дорогова, учитель информатики и английского языка:

«Главная цель геймификации – вовлечь детей в учебный процесс, помочь подать информацию правильно, облегчить восприятие.

Еще Константин Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более продуктивным. А интеграция технологий искусственного интеллекта и игровых форм обучения становится сильным инструментом. Она позволяет сформировать положительные эмоции от выполнения образовательных задач. Геймификация позволяет максимально увеличить вовлеченность учеников, удержать их внимание».