Рыбновский педагог стала лауреатом конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Учитель русского языка и литературы Перекальской школы Рыбновского района Наталья Пальянова стала лауреатом регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», который проходил в школе № 51 города Рязани с 15 по 17 апреля.

В этом году участниками конкурса стали не только учителя русского языка, но и воспитатели детских садов.

В течение трех дней финалисты проводили мастер-классы, уроки, классные часы, педагогические и воспитательные мероприятия, используя лучшие педагогические практики и подходы в обучении родному языку и родной литературе.

Наталья Пальянова представила на конкурс инновационный проект «Использование искусственного интеллекта на уроках гуманитарного цикла».

Наталья Пальянова:

«Этот конкурс молодой, и наш район участвует в нем впервые.

Родной русский язык и родная литература важны и необходимы для сохранения национальных традиций, воспитания патриотизма у детей.

Для проекта мы отобрали дидактические материалы для подготовки и проведения уроков с использованием искусственного интеллекта, а также сформировали перечень сервисов, работающих на базе нейронных сетей, которыми могут пользоваться учителя и дети. Например, ребята могут использовать программу для работы с изображениями Kandinsky 3.0, чтобы сделать обложку к книге или иллюстрацию к произведению. Или программу для создания видео на основе искусственного интеллекта Visper.

Также на уроках я сочетаю краеведческий компонент с инновационными технологиями – дети могут навести телефоны на QR-код и посмотреть предметы школьного музея. Оцифровкой музейных объектов занимается учитель информатики Екатерина Дорогова.

Реализуя проект, нам удалось создать условия для развития устойчивого интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также для развития воображения, внимания, мышления. Проект предполагает интеграцию метапредметных областей».

Используя искусственный интеллект на уроках, педагогу удалось повысить мотивацию к изучению родного русского языка и родной литературы.