Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Социологическое агентство «Вебер»: 89% россиян сталкиваются с хамством

Социологическое агентство «Вебер» опубликовало результаты исследования о хамстве. 1400 жителей России рассказали, часто ли сталкиваются с хамством и какими чертами обладает воспитанный человек.

Елена Удалова, руководитель социологического агентства «Вебер» и начальник управления социологии АНО «Диалог»:

«Грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов».

С хамством сталкиваются 89% респондентов. Под хамством они понимают:

— неуважение, безразличие и высокомерие по отношению к людям;

— применение оскорблений и унижений с переходом на личности;

— вызывающее, грубое и провокационное поведение.

92% россиян считают себя воспитанными, а 4% – нет.

В общественном транспорте 83% опрошенных уступают места другим. Лишь 3% из них делают это только после озвученной просьбы. Чаще всего россияне готовы уступать места пожилым (85%), инвалидам (81%), и беременным женщинами (81%), а также пассажирам с детьми (54%), женщинам (25%), людям с тяжелыми пакетами, (20%) детям (19%) и пассажирам большой весовой категории (12%).

Участники опроса рассказали, что при столкновении с грубостью в свой адрес просто игнорируют её (48%), но в тех случаях, когда при них с хамством сталкивается другой человек, пытаются защитить (45%) или снизить градус конфликта (41%).

Новости партнеров