Совет отцов следит за дисциплиной в рязанской школе № 64. Вопросы решают по-мужски

Привлекать родителей к управлению процессом образования и воспитания предлагает Почетный работник РФ, директор рязанской школы № 64 Елена Рожнова.

Своим опытом работы она поделилась на заседании открытого дискуссионного клуба «Коловрат», которое состоялось 29 августа в Рязанской областной библиотеке имени Горького. В преддверии 1 сентября тему для дискуссии выбрали следующую: «Школа. Семья. Общество. Как обеспечить ответственное партнерство?»

По словам Едены Рожновой, если у учеников есть проблемы с учебой и поведением, в школу № 64 вызывают не мам, а пап. С главой семьи работает Совет отцов школы. Вопрос решают по-мужски.

– Вот случай из практики. Один из учеников стал часто обижать девочек в классе, родителя попросили прийти на Совет отцов, – рассказывает директор. – Ему не стали читать нравоучений, а задали несколько вопросов: «Когда последний раз ты дарил жене цветы в присутствии детей?», «Как давно ты с детьми ходил на рыбалку или в кино?» и другие подобные. Результат был потрясающим. Поведение ученика изменилось. Мама пришла в школу с сияющими глазами и рассказала, что глава семейства сменил работу и стал проводить время с домашними, всем купил велосипеды для выезда на рыбалку, а главное – подарил ей цветы! О разговоре в школе мама, естественно ничего не знала.

По словам Елены Рожновой, большинство современных родителей молоды, образованы, инициативны, знают законы, но совершенно не знают своих обязанностей. Поэтому задача школы – помочь ими стать полноценными родителями. Коллегу поддержала министр образования региона Ольга Щетинкина.

– Родителей нужно учить быть родителями. Для этого нужно менять формат родительских собраний и педсоветов, требования к классным руководителям, больше взаимодействовать с общественными организациями и РПЦ, – сказала Ольга Щетинкина. – Дети не должны видеть двойных стандартов.

Дискуссию поддержал глава региона Николай Любимов. По словам губернатора, семья, общество и школа – три столпа, на которых зиждется государство. Школа готовит человека к жизни, и от этого зависит его будущее.

– Сегодня у нас есть новые возможности – нацпроекты «Здравоохранение», «Образование» и «Демография», – сказал Николай Любимов. – Задача государства и муниципалитетов – обеспечить школам материально-техническую базу. Но как совместными усилиями семьи, школы и общества прийти к наилучшему результату? Об этом нужно говорить, предлагать конкретные меры, это будет замечательно.