Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

В Банке России рассказали о мошенниках, которые маскируются под продавцов ювелирных изделий

В рязанском отделении Банка России рассказали, как не попасться на удочку мошенников, которые маскируются под продавцов. Например, такие фирмы могут выдавать себя за ювелирный магазин, хотя по сути является финансовой пирамидой. Клиентам предлагаются поучаствовать в бизнес-проектах, которые принесут сверхприбыль, а вот самих ювелирных украшений на сайте можно и не найти.

–Например, схема может быть такая. Заявлено, что клиент, приобретая ювелирную продукцию, не только вернет ее стоимость, но и гарантированно получит прибыль, – сообщает пресс-служба Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО. – Она зависит от стоимости покупки и участия в различных программах лояльности, которые, как правило, представляют из себя систему рангов: чем больше новых клиентов приведет участник программы, тем выше его процент кешбэка. Высокую доходность организаторы подобных проектов объясняют большой прибыльностью ювелирного бизнеса: они якобы готовы не тратиться на рекламу и снизить наценку на товар ради покупателей.

– Подобные компании имеют признаки финансовой пирамиды: они зарегистрированы за рубежом, гарантируют сверхдоходность, обещают бонусы за привлечение новых участников, при этом их деятельность абсолютно непрозрачна,–- предостерегает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов.

При этом в Банке России предупреждают:  потребовать обещанного дохода не получится, ведь с покупателем не заключается договор вклада или инвестиций, в котором зафиксированы проценты. А оспорить кешбэк в суде нельзя, так как условия промоакций продавцы могут изменять в одностороннем порядке.

Кстати, согласно одному из исследований НАФИ, лишь каждый четвертый россиянин отличает финансовую пирамиду от легальных способов сберечь и преумножить капитал. Этим и пользуются мошенники, которые все чаще маскируются под различные онлайн-проекты и бизнес-идеи.

Новости партнеров