В Банке России рассказали о мошенниках, которые маскируются под продавцов ювелирных изделий

В рязанском отделении Банка России рассказали, как не попасться на удочку мошенников, которые маскируются под продавцов. Например, такие фирмы могут выдавать себя за ювелирный магазин, хотя по сути является финансовой пирамидой. Клиентам предлагаются поучаствовать в бизнес-проектах, которые принесут сверхприбыль, а вот самих ювелирных украшений на сайте можно и не найти.

–Например, схема может быть такая. Заявлено, что клиент, приобретая ювелирную продукцию, не только вернет ее стоимость, но и гарантированно получит прибыль, – сообщает пресс-служба Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО. – Она зависит от стоимости покупки и участия в различных программах лояльности, которые, как правило, представляют из себя систему рангов: чем больше новых клиентов приведет участник программы, тем выше его процент кешбэка. Высокую доходность организаторы подобных проектов объясняют большой прибыльностью ювелирного бизнеса: они якобы готовы не тратиться на рекламу и снизить наценку на товар ради покупателей.

– Подобные компании имеют признаки финансовой пирамиды: они зарегистрированы за рубежом, гарантируют сверхдоходность, обещают бонусы за привлечение новых участников, при этом их деятельность абсолютно непрозрачна,–- предостерегает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов.

При этом в Банке России предупреждают:  потребовать обещанного дохода не получится, ведь с покупателем не заключается договор вклада или инвестиций, в котором зафиксированы проценты. А оспорить кешбэк в суде нельзя, так как условия промоакций продавцы могут изменять в одностороннем порядке.

Кстати, согласно одному из исследований НАФИ, лишь каждый четвертый россиянин отличает финансовую пирамиду от легальных способов сберечь и преумножить капитал. Этим и пользуются мошенники, которые все чаще маскируются под различные онлайн-проекты и бизнес-идеи.