В России могут отменить обязательный техосмотр
В стране могут отменить обязательный техосмотр для автомобилей. Соответствующие поправки в закон уже внесли на рассмотрение в Госдуму. По проекту, техосмотр будет необходим лишь при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.
В случае принятия закона, автовладельцы будут вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. При этом процедура должна стать добровольной только для физических лиц – для коммерческого автотранспорта она по-прежнему будет обязательной.
Накануне премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект об отмене обязательного техосмотра. По его словам, это освободит владельцев автомобилей и мотоциклов от часто излишней, а главное – порой неэффективной процедуры. Ранее эту инициативу одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.
Комментарий эксперта
Автоюрист Павел Кулешов:
«После отвязки ТО от ОСАГО на пунктах техосмотра произошёл существенный спад желающих проверить своё авто.
Автовладельцы как бы отражают желание упразднить обязательные техосмотры. На них и так лежит обязанность по проверке состояния своего авто перед каждым выездом (п. 2.3.1 ПДД). При авариях с пострадавшими всегда проводятся экспертизы по технической исправности ТС. И независимо от наличия талона водители несут ответственность – от гражданско-правовой до уголовной.
Пилотирование полностью зависит от водителя. Да, бортовые системы подсказывают, но неисправности и изменения в поведении авто, его управляемости чувствует только тот, кто за рулём.
Целесообразнее работать над осознанностью при эксплуатации автомобиля – источника повышенной опасности. Когда я работал в страховой компании, перед глазами каждый день были десятки ДТП. Насмотревшись на искалеченных людей, начинаешь иначе, ответственнее к относиться вождению. Каждый должен прийти к такому осознанию – «вся ответственность на мне, авто – это инструмент в моих руках со своими техническими особенностями».
Срастись с этой мыслью скорее помогут бесплатные автодромы или стенды для самопроверки на практике (может, на базе автошкол), например, тестового экстренного торможения, своего остановочного пути и в целом безопасности своего ТС.
Держу пари, многие даже не знают, какой остановочный путь у лично вашего автомобиля при той или иной скорости, отсюда – какая дистанция будет безопасной, многие не слышали и про правило трёх секунд, не в курсе и про то, что в каждом третьем ДТП, если не чаще, у потерпевшего имеется техническая возможность предотвратить столкновение, а это значит, что в таких случаях виноваты оба участника происшествия.
Работать надо над собой, чувствовать свою машину и ухаживать за ней».