В Рязанской области сервис электронных заказных писем Почты России помог за год сэкономить 10,3 тонны бумаги

В 2020 году Почта России доставила жителям региона более 1,1 млн электронных заказных писем, на распечатку и упаковку которых понадобилось бы более 10,3 тонн бумаги.

Сервис доставки электронных заказных писем (ЭЗП) заработал в Рязанской области в 2019 году. Сейчас отмечается рост доли электронной корреспонденции в общем объеме заказной почты. Если в начале 2020 года с помощью сервиса ЭЗП доставлялось примерно 10% писем в месяц, то в январе – феврале 2021 показатель возрос почти до 27%.

Самым крупным региональным партнером почтовиков, пользующимся новым сервисом, остаетсяГосударственная инспекция по безопасности дорожногодвижения. Чаще всего население Рязанской области получает электронными заказными письмами постановления о нарушениях в области дорожного движения – 91% от общего объема ЭЗП в регионе.

Отправителями электронных заказных писем могут выступать не только госорганы и организации, но и физические лица. К услуге можно подключиться на сайте и в мобильном приложении Почты России, а также через портал Госуслуг.

Главные преимущества сервиса – моментальное получение и бессрочный доступ к электронным письмам. Адресат не останется без извещений, даже если сменит прописку. Электронные заказные письма поступают в личный кабинет получателя на сайте Почты России https://zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении. Для удобства пользователи могут подключить опцию оповещения по e-mail и СМС. Отправленные в электронном виде письма имеют такую же юридическую силу, как и письма на бумажном носителе.

Для получения электронных заказных писем необходимо дать свое согласие. Подключение абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, сотрудники почты распечатывают и доставляют такие письма обычным способом в установленном законодательством порядке.

«Сервис высоко востребован нашими клиентами, теперь им не надо тратить время на посещение почтового отделения. Пользователи услуги узнают о задолженностях раньше получения бумажного извещения, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой.  Замена бумажных заказных писем на электронные помогла также снизить нагрузку в почтовых отделениях. Кроме того, очевидна экономия денежных средств за счёт сокращения почтовых расходов на рассылку бумажных уведомлений», — говорит директор УФПС Рязанской области Олег Прошкин.

Поделиться: