В рязанском управлении соцзащиты обсудили, как повысить эффективность работы ведомства

20 июля, в территориальном отделе управления соцзащиты населения по Советскому району города Рязани состоялась рабочая встреча. В ней участвовали сотрудники Центра бережливого производства и представители Госкорпорации «Росатом». Цель встречи – совместно проанализировать текущее состояние дел в ведомстве и дать рекомендации по оптимизации его работы.

«На нас обрушивается шквал обращений»

Лариса Уварова, заместитель директора ГКУ Управление социальной защиты населения Рязанской области, обозначила проблемы, стоящие сейчас перед ведомством. Одна из главных – это возросшая в последние годы нагрузка на органы соцзащиты. Сейчас управление оказывает населению региона 90 разноплановых государственных услуг. И сотрудников в штате попросту не хватает.

«С 2020 года добавилась такая госуслуга, как ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года, — привела пример Лариса Николаевна. — Чтобы оценить критерии нуждаемости, на каждую семью приходится делать до 50 видов запросов в системе межведомственного взаимодействия. Все это – дополнительная нагрузка на специалистов управления. К тому же все граждане обращаются в наше ведомство примерно в одно время. И на нас обрушивается шквал обращений, каждое из которых мы обязаны исполнить в установленные сроки».

Еще одна причина – работа в помещении, с трудом приспособленном для приема граждан и работы с документами. Это особенно очевидно в Советском территориальном отделе города Рязани. Здесь приём посетителей ведут в прямом смысле слова в коридоре. Сложности есть и в Железнодорожном отделе.

По словам Ларисы Уваровой, проблему можно решить, территориально разделив два отдела. Один будет работать с посетителями, второй – с документами. Предварительно, ведомству выделяют помещение на улице Дзержинского, 10. Сюда в перспективе и переедет один из отделов. Ещё одним эффективным шагом стало бы создание в Рязани кол-центра. В нем могли бы получить консультацию сотрудника управления по своей ситуации.

И, наконец, чтобы разгрузить специалистов управления соцзащиты, около 20 оказываемых ведомством услуг в ближайшие год-два перейдут в компетенцию портала Госуслуг.

Ещё одна проблема — в техническом обеспечении. Средний возраст компьютерной техники в Рязанском управлении соцзащиты – 10 лет. Понятно, что эти компьютеры давно не отвечают современным требованиям. 

Прямая речь

Андрей Ковалев, руководитель Центра бережливого производства:

«Сегодня активно транслируются поручения, связанные со льготными выплатами. Нагрузка по выполнению этих поручений ложится в том числе и на специалистов органов соцзащиты. Задача, стоящая перед Центром бережливого производства, Минсоцзащиты, ГК Росатом, — комплексно решить этот вопрос. Нужно разделять клиентские потоки, организовывать хранение документов и переводить эти документы в цифровой формат. Это повысит эффективность и скорость обработки документов».

Александр Косарев, руководитель проектов АО производственная система «Росатом»:

«Нам предстоит решить две задачи. Первая – сделать работу простой и легкой для сотрудников. Вторая – добиться, чтобы посещение гражданами этого учреждения было удобным и доступным. Чтобы вся работа ведомства была выстроена логично. При этом вполне можно брать готовые схемы решения из других структур, которые тоже работают с людьми и успешно оптимизировали работу. Это, например, МФЦ, Минздрав и другие».

Напомним, министерство труда и социальной защиты населения стало ещё одним приоритетным направлением в рамках реализации в рамках реализации в Рязанской области стратегии «Бережливый регион — 2024».

Поделиться: