В Сараевском районе продолжается акция «Нам есть кем гордиться»
6 февраля в Борецкой школе Сараевского района, в рамках акции «Нам есть кем гордиться», вспоминали о Героях Советского Союза Семене Алексеевиче Фроловском, уроженце села Назарьево, и Александре Григорьевиче Васине из Белоречья, чьи дни рождения отмечаются в феврале.
Все школы района отправили в этот день своих представителей – учащихся, юнармейцев, педагогов – для участия в этом событии. В числе почетных гостей был Николай Дмитриевич Васин, родственник Героя советского Союза Васина. Великая Отечественная война, боевой путь, подвиг, награды, память – эти слова были ключевыми на встрече потомков фронтовиков.
Своими воспоминаниями о встрече с Фроловском Семенем Алексеевичем, прославленном летчике, поделилась Татьяна Анатольевна Куревлева, глава Высоковского сельского поселения:
– Я помню, как в девяностых годах Семен Алексеевич, будучи уже в почтенном возрасте, приезжал на свою малую родину, и вместе с нами участвовал в посадке березовой аллеи.
Николай Васин поблагодарил за память о своем героическом родственнике Александре Григорьевиче Васине и напомнил ребятам о других фронтовиках, подпольщиках, в частности о рязанце Иване Земнухове.
В завершение участники акции возложили цветы к памятнику погибшим воинам.
Виктор Баранов, руководитель музея боевой и трудовой славы Сараевской школы:
– Региональная акция «Нам есть кем гордиться», приуроченная к 75-летию Победы охватывает и Героев Советского Союза, и события Великой Отечественной войны. Борецкая школа не первая в районе, где в дни рождения Героев вспоминали об их подвигах в годы Великой Отечественной войны. Это правильный проект, нужный проект, чтобы говорили о Героях вот так громко не только 9 Мая, но и в их дни рождения, и в связи с другими памятными датами, да и на обычных уроках.
Большую часть своей сознательной жизни я занимаюсь патриотической деятельностью, сбором материалов для школьного музея, приобщением детей к истории Отечества, родному краю. Это, конечно, малая толика в масштабах огромной страны, но и она, поверьте, значима. Я вижу, как загораются глаза ребят, как они внимательно слушают рассказы о войне, о земляках-фронтовиках, прикасаются к реликвиям военных лет. Многие из них далеко не равнодушные, не безразличные, им не все равно, как воевали их прадеды и где они сложили свои головы. А участие ребят в уроках живой истории – военной реконструкции боев, которые мы с ними проводим, подтверждают это! Сколько желания и сколько энергии вкладывают они в это дело.