В Старожиловском районе ремонтируют обочины и тротуар по нацпроекту

31 октября в Старожиловском районе на участке автодороги Рязань – Ряжск между селом Чернобаево и деревней Акулово в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» бригада рабочих подрядной организации Рязанского ДРСУ ремонтирует обочины. Параллельно с ними субподрядчики прокладывают тротуар.

Ведущий производитель работ Рязанского ДРСУ (филиал АО «Рязаньавтодор»), прораб Сергей Захаров:

«Наша бригада уже положила верхний слой асфальта. Сейчас мы делаем дренажные прорези для отвода воды. Они пройдут поперёк дорожного полотна через каждые 30 м в шахматном порядке, чтобы слив был равномерным. Сначала мы прокапываем траншеи, в них укладываем геотекстиль Дорнит. Это специальное иглопробивное полотно, которое равномерно распределяет нагрузки на большой площади. Оно не дает грунту просесть и провалиться, выполняет функцию дренажа и фильтра. Затем насыпаем песок и укладываем щебень. Потом снова накрываем геотекстилем и засыпаем грунтом. Когда погода наладится, рабочие будут укреплять обочины. Перемещать грунт из резерва к дорожному полотну, а затем укреплять асфальтогранулятом (это асфальтная крошка из бывшего дорожного покрытия). Песок мы привозим из истьинского карьера, а щебень – из пронского».

По словам Сергея, одновременно с ними вторая бригада из субподрядной организации ООО «МР Девелопмент» делает тротуары. Они будут идти по двум сторонам дороги длиной 2152 м. Они приступили к работам на прошлой неделе. На месте старой тротуарной дорожки и где асфальт в нормальном состоянии, сверху положат новый. А в местах, где старый асфальт себя исчерпал, заново прокопают корыто, засыпят его песком и щебнем. Только потом положат новый асфальт. Они используют экскаваторы JCB, погрузчики Bobcat, небольшие тротуарные катки.

«Что же касается автодороги, то по проекту здесь предусмотрели планировка обочин и откосов, – продолжил прораб. – Поэтому мы делаем полосу отвода воды. В одном месте уже начали, но дождь пошел, не успели. Надеюсь, что сейчас погода позволит продолжить работы. Грейдерами удалим кустарники между обочиной и тротуаром. А дорожную разметку будем наносить на последнем этапе, после замены знаков».