Волонтеры Незнановской школы Кораблинского района посадили Сад Победы

18 саженцев плодовых деревьев высадили на пришкольном участке волонтеры – ученики, их родители и педагоги Незнановской школы Кораблинского района 29 апреля. Так они начали реализовывать первый этап разработанного школьниками проекта «Сад Победы».

Накануне разметили подготовленную землю под нужное число саженцев, установили колышки у предполагавшихся лунок. Во второй половине дня взрослые привезли саженцы из ООО «МиАгр» – подмосковного питомника. Выбрала сорта яблонь и груш глава администрации Кораблинского района Нина Объедкова, большую часть расходов взял на себя руководитель местного хозяйства ООО «Им. Виктора Пряхина» Олег Пряхин. Учитель биологии Светлана Стаханова проинструктировала волонтеров, как сажать.

29 апреля, после торжественной линейки в память об участниках Великой Отечественной, участники проекта разделились на группы: одни выкапывали и засыпали после посадки лунки, другие проливали их водой, третьи – придерживали саженцы и привязывали их к колышкам. При необходимости помогали друг другу.

Любовь Спичкина, бабушка ученика школы Никиты Овечкина:

– Мой дед – Николай Николаевич Князев – начал войну на Белорусском фронте, окончил в Берлине. Вернулся домой 8 июня 1945 года. О боях не любил вспоминать. Работал в колхозе в Александро-Невском районе. Нет, он не сажал сад: ему просто было некогда. Мой отец сажал. У нашей семьи был прекрасный сад. Акция напомнила мне об этом. Хочу, чтоб не забывали о своих предках и внуки. Ангелине и Никите о прапрадеде рассказывала моя мама, их прабабушка – Елизавета Николаевна Спичкина, его дочь.

Светлана Зайцева, ученица Незнановской школы:

– Представляю: когда вырасту, приду сюда со своими детьми и покажу дерево, которое посадила много лет назад. Здорово! Деревья связывают поколения.

Татьяна Кузина, ученица Незнановской школы:

– Я ничего не знаю о прапрадедушке: ни как зовут, ни где воевал. Но после акции обязательно схожу к дяде в соседнюю деревню и расспрошу его обо всем. Сегодняшний день подвел меня и моих одноклассников к осознанию, что это необходимо. Дерево не может жить без корней, а мы – без памяти о своих предках.