Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

За год рязанцы отправили на сервис «Госуслуги. Жалобы» около 8 тысяч обращений

В понедельник, 1 марта, в министерстве цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области состоялся брифинг министра Валерия Стройкова. Речь шла о внедрении в регионе платформы обратной связи «Госуслуги. Жалобы».

— В апреле прошлого года Рязанская область вошла в число пилотных регионов по внедрению данного сервиса, — отметил Валерий Алексеевич. — На сайтах региональных органов власти и органов местного самоуправления размещен специальный виджет (картинка). Гражданину достаточно кликнуть на виджет или загрузить приложение «Госуслуги. Жалобы» на мобильное устройство, авторизоваться на портале Госуслуг  — и оставить обращение. Направить жалобу или вопрос можно и непосредственно через портал Госуслуг, перейдя по ссылке «Сообщить о проблеме» и оставить сообщение, заполнив предлагаемую форму.

Таким образом, используя цифровые технологии, жители Рязанской области могут направить электронные сообщения по волнующим их вопросам из сферы образования, социальной защиты, ЖКХ, здравоохранения, транспорта и дорожного хозяйства, строительства и жилищной политики. При этом сообщение можно сопроводить фото или видеофайлом, отметить точку на карте, где конкретно выявлена проблема.

Как подчеркнул Валерий Стройков, обращение через сервис не является анонимным, и при необходимости ответственное ведомство может напрямую связаться с гражданином и задать уточняющие вопросы.

За судьбой своего обращения заявитель наблюдает онлайн через портал Госуслуг. Ответ даётся в личном кабинете на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Важно, что пользователь может оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале. Если оценка два балла и меньше – заявление отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган.

Сообщения, поступающие через сервис «Госуслуги.Жалобы», не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, срок рассмотрения по которым составляет до 30 дней, что позволяет значительно ускорить процесс их рассмотрения.

Преимущества способа обращения в органы власти через сервис «Госулуги.Жалобы» в том, что в системе есть специальные подкатегории, так называемые фаст-треки, по которым сообщения рассматривают по ускоренной схеме, не более 10 дней.

В настоящее время ведется работа по внедрению нового классификатора категорий, в котором планируется увеличение фаст-треков до 96 штук (с 3 на этапе внедрения), что позволит охватить более широкий круг вопросов, по которым рассмотрение будет проходить в ускоренные сроки. Новый классификатор категорий планируется внедрить в работу в марте-апреле 2021 года.

С начала работы сервиса в регионе, то есть с 1 марта 2020 года, от рязанцев поступило около 8 тысяч обращений. Решено 6420 вопроса, по фаст-трекам – 1330 вопросов.

Самые популярные у рязанцев темы обращений:

  1. Автомобильные дороги – 1775;
  2. Дворы и территории общего пользования – 1496;
  3. Экономика и бизнес – 1104;
  4. Вакцинация от Covid-19 – 983;
  5. Многоквартирные дома – 310.

Справка

Сервис «Госуслуги. Жалобы» – это подсистема единого портала Госуслуг, созданная для взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами с целью решения актуальных задач и проблем в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Несмотря на то, что сервис называется «Госуслуги. Жалобы», гражданин с его помощью может выразить благодарность, например, кому-то из врачей, специалистов ведомств, а также написать свои предложения.

Основная цель работы сервиса проста: любой человек со своими проблемами должен иметь возможность напрямую обратиться в различные органы власти и максимально быстро получить ответ или решение по волнующему его вопросу. Органам власти цифровая обратная связь помогает отследить основные запросы населения и повысить эффективность своей работы.

Новости партнеров