Заключенный в рязанской колонии похитил более 30 миллионов рублей при помощи мобильного телефона
Более 30 млн рублей сумел похитить заключенный колонии в Рязанской области с помощью мобильного телефона, — об этом сообщают в пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО в понедельник, 11 января, со ссылкой на Генеральную Прокуратуру РФ.
Злоумышленник звонил держателям карт и обманом заставлял их переводить деньги с банковских карт на его счёт.
В этой связи Банк России напоминает рязанцам пять основных признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников.
- Они сами инициируют разговор. Это может быть неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо или ссылка в мессенджере. Телефонные номера могут быть подменены с помощью виртуальной АТС, аккаунт или сайт – подделаны.
- Тема всегда одна — финансы. «Легенда» может быть любой, но задача — заставить вас перевести деньги: вложить в «выгодный проект» (на самом деле — финансовую пирамиду), оплатить якобы выписанный штраф, перечислить деньги на «резервный счет» для их защиты и т.д.
- Звонящий под любым предлогом пытается узнать данные банковской карты (номер, трехзначный CVV-код на обратной стороне), код из СМС или пароли для мобильного банка. Настоящий сотрудник банка никогда не задает таких вопросов.
- Упор в беседе делается на эмоции: вас могут пугать тем, что идет атака на ваши денежные средства, и если не предпринять рекомендуемые действия, то вы лишитесь всех накоплений. Главная задача преступников — добиться волнения человека, чтобы он менее критически оценивал звонок.
- Мошенники требуют принять решение немедленно, не дают времени обдумать ситуацию, давят психологически, убеждают, что промедление приведет к потере средств.
«Не всегда в разговоре с мошенником можно выделить все пять признаков. Но даже один из них — повод насторожиться, — предупреждает начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин. — Лучше всего положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка».