В Александро-Невском районе на открытом Всероссийском уроке школьники узнали о новых профессиях

15 марта состоялся четвертый Всероссийский открытый урок «Как спасти жизнь человека». В уроке участвовали 20 тысяч школ России, полтора миллиона старшеклассников.

Проект по профориентации предложил Президент России Владимир Путин. 1 сентября Владимир Владимирович сам провел первый Всероссийский открытый видеоурок со школьниками страны. Министерство образования и науки РФ совместно с порталом «Проектория» решили продолжить уроки по профориентации в подобном формате.

Какую выбрать профессию? Самый сложный вопрос для родителей и выпускников школ. В этом и должна им помочь ПроеКТОриЯ.

В открытом уроке участвовали старшеклассники Студёнковской средней школы. До начала трансляции введение к уроку сделал учитель биологии и химии Алексей Ильичев. Алексей Сергеевич рассказывал о задачах здравоохранения и об опасностях, подстерегающих человека, постепенно вовлекая старшеклассников в диалог.

В ходе трансляции к выпускникам школ обратились ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Михаил Стриханов, генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра радиологии Минздрава России, глава Московского онкологического НИИ им. Герцена Андрей Каприн, первый проректор Сеченовского университета Андрей Свистунов и советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко.

Ученые остановились на актуальных проблемах современности: рак и как с ним бороться, как сделать жизнь человека полноценной уже после лечения. Радиология – новые методы лечения и диагностики, какие нужны специалисты современной биомедицине, которая находится на стыке нескольких наук. Сегодня любому доктору необходимо знать смежные дисциплины, информационные технологии, уметь работать на современном  и довольно сложном оборудовании.

Школьники спрашивали о современных медицинских технологиях. Особенно заинтересовала их тканевая инженерия – создание «запчастей» для человеческого тела. Старшеклассники узнали о таких новейших профессиях, как медицинский инженер. Что к врачу скоро не нужно будет ходить, а стоит лишь надеть специальный браслет, который выдаст всю информацию о состоянии пациента. А врачи смогут проводить консультации со всем мировым медицинским сообществом.

Кстати

Надо сказать, что, кроме других аспектов профориентационной работы, школьники 8–10 классов сдают в режиме онлайн-трансляции тестовые задания, которые выявляют склонности ученика к тем или иным наукам. Студёнковские школьники в течение четырех дней, с 12 по 16 марта, уже сдали тесты. Их результаты с нетерпением ждут не только сами ребята, но и их родители.

Прямая речь

Лера Якушина:

– Оказывается появились такие специалисты в современном мире, о которых мы даже не слышали. Вместе с тем столько появилось профессий, что не найти себя просто невозможно.

Алена Матюхина:

– Мне понравился урок, особенно разговор о тканевой инженерии. У меня, наверно, к сожалению, это не получится, но о будущей профессии уже думаю и обсуждаю ее с родителями.

Катя Глазатова:

– Увлекательный урок. Меня лично интересует биология. Как я свяжу свою будущую профессию с ней, пока не знаю.

Галерея не выбрана или была удалена.