В Пронске проложат семь километров асфальтированных тротуаров

10 июля глава администрации Пронска Виктор Радько в очередной раз встретился на строительстве тротуаров с подрядчиком из «Автодора» и субподрядчиком из ООО «Стройтэк». Они прокладывают вдоль автотрассы Рязань-Скопин семь километров местных тротуаров. Как показывает практика, работа эта не из легких. Пронск располагается на высоком холме, и тротуары должны плавно с него спуститься, «перешагнуть» через реку и с обеих сторон растянуться вдоль самой большой улицы – Архангельской.

Строительство ведется за счет средств федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги». В позапрошлом году капитально (по немецкой технологии) отремонтировали почти всю областную дорогу, а второй  очередью стало освещение участка дороги, проходящего по нескольким улицам райцентра. Третий шаг  – это строительство тротуаров.

Строительство новых тротуаров в Пронске скорее, можно расценить, как щедрый подарок. И подарок необходимый, продуманный, предназначенный для безопасности пешеходов, которые пробираются вдоль дороги чуть ли не «козьими» тропами или шагают по самой трассе. Завершенный участок строительства новых тротуаров на улице Есенина жители уже оценили и поняли, как удобно и безопасно сегодня можно добраться до автобусных остановок на Рязань и Новомичуринск.

–  Проект предусматривает ограждения, там, где тротуары близко расположены к трассе, – говорит глава Радько. – Из-за узкого места, ведь дорога на выезде в сторону Архангельской улицы  проходит между двумя возвышенностями,  проектировщики рассчитали, что тротуар проляжет прямо по холму с правой стороны, чуть выше дороги, а спуск будет по ступенькам. Сегодня здесь утрамбовывают насыпь для дальнейшего строительства, делают эту возвышенность более пологой.

Директор Пронского ДРСУ Марина Чубукова следит за тем, чтобы малогабаритная техника смогла бы пройти при зимней чистке дорог по новым тротуарам. Ведь жители просят строителей соблюсти стоки, подправить заезды, которые потревожили при работах. Мастер Дмитрий Сапожников находит решения, которые всех устраивают:

– Асфальт мы кладем «на подушку» с бордюрами толщиной в 4 сантиметра. По улице Архангельской строятся двухсторонние тротуары, а до моста через Проню, тротуар будет односторонним, с переходом через дорогу.

По словам Виктора Радько, первоначально на строительство тротуаров в Пронске было запланировано 20 миллионов рублей, а по факту  получилось в два раза дороже. Местные и районные власти добились-таки расширение тротуара до полутора метров в ширину, вместо предполагаемых 90 сантиметров, с условием, чтобы здесь свободно проходила малогабаритная техника. Увеличение стоимости работ повлекла и серьезная вырубка кустарников и деревьев, их на всем маршруте спилено около двухсот.

По программе это строительство рассчитано на два года, но подрядчики работают слаженно и  хорошо. Так, что возможно,  работы завершатся уже в текущем году. Вот тогда никакая осенняя распутица прончанам будет не страшна.

Галерея не выбрана или была удалена.