В Пронском районе заботятся о психологическом состоянии учеников младших классов
Специалисты из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пронского района уже не первый год оказывают поддержку и помощь детям младшего школьного возраста. О результатах этих занятий мы узнали, побывав на одном из них.
Уделяя внимание физическому здоровью детей, мы мало обращаем внимание на психологическое и эмоциональное состояние ребенка. А зря. Ведь многие психологические отклонения успешно корректируются в раннем возрасте.
При каждой встрече педагог-психолог медленными, но верными шагами идет к главной цели: сформировать и сохранить психологическое здоровье младших школьников. В программе Беллы Абрашиной четко прописаны задачи: сохранение психологического здоровья, выработка стрессоустойчивости у подрастающего поколения, достижение физической, психической и интеллектуальной гармонии. На занятиях в Центре дети из разных школ города посещают сухой бассейн, развивающий моторику, гибкость. К тому же, он значительно поднимает настроение!
Раз в неделю группы по 8-15 человек посещают Центр. Сегодня была очередь второклассников из Новомичуринской средней общеобразовательной школы № 1. Мальчишки и девчонки не только с легкостью высидели сорокапятиминутное занятие, но и с радостью выполняли занимательные задания педагога.
Когда ученики расселись по своим местам, психолог приступил к тренировке их памяти, предложив нарисовать тот предмет, который они видели лишь несколько секунд. Дети старательно вырисовывали увиденное и совсем не боялись совершить ошибку. Еще была тренировка по построению логических связей. Не обошлось и без задания на смекалку: нужно было узнать предмет по признаку. А потом Белла Витальевна провела игру «Что общего?». Ребята смогли и немного подвигаться. Под фоновые звуки они представляли себя деревьями и двигались в зависимости от сюжета рассказа, который читал психолог.
Со стороны взрослых это действительно развивающее и полезное занятие, а что же думают сами дети? «Мы здесь страхи рисуем и учимся с ними справляться, что очень интересно!» – считает Кирилл Яковлев. А восьмилетний Саша Кочетков уже прекрасно понимает, что на занятиях развивает память и внимание, которые помогают ему учиться в школе лучше. Со всех сторон работа педагога-психолога хороша!
Юлия Сукочева